Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ногинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) взрослой поликлиники Обуховской городской больницы (извещение N 0348300003021000171 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 01.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 293 350,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.10.2021;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 6 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки (снижение начальной (максимальной) цены составило 44,5%).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) взрослой поликлиники Обуховской городской больницы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Характер работ, проведение которых требуется при исполнении данного контракта является не капитальным, а текущим.
Заявитель ссылается на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, однако, в соответствии с указанным приказом к работам по капитальному ремонту относятся работы по устройству кровель из штучных и листовых материалов. В смете присутствуют следующие работы: "Монтаж кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения: простой" в объеме 5 мТ Однако, данная расценка применена для расчета стоимости работ по ремонту навеса на фасадной части, то есть предметом контракта в данном случае являются работы некапитального характера.
Также предметом контракта являются работы по ремонту системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и канализации. Однако, выполняться будет только текущий ремонт указанных сетей, а именно замена устаревших и изношенных участков на новые, без демонтажа всех систем в-целом. Указанный довод также подтверждается сметной стоимостью вышепоименованных работ, а именно 541 208 рублей.
Аналогичный довод указан в жалобе заявителя относительно системы отопления. Однако, в соответствии со сметной документацией, дефектной ведомостью и техническим заданием работы в системе отопления включают только замену непригодных и изношенных участков, а также радиаторов. При этом эксплуатационные характеристики указанных систем, а также показатели здания в-целом не изменяются.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов. Однако, на объекте не планируется комплексная замена или восстановление указанных систем и сетей.
Кроме того, предметом контракта не являются работы, относящиеся к восстановлению утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, а только лишь ремонт некоторых элементов здания и систем, что также не противоречит определениям, установленным Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2018 N7026-АС/08.
Таким образом, считаем, что предметов указанной процедуры закупки являются работы текущего характера".
Изучив документы и сведения представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления единых требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Учитывая, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, не предусмотрены работы, для выполнения которых участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2021 г. N 50/06/40553эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021