Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АНГИОТРЭК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндоваскулярной и сосудистой хирургии (лот 6) для нужд учреждений здравоохранения Московской области (совместная закупка) (извещение N 0348200027021000377 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 324 564,42 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 13.10.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
В соответствии с извещением, предметом закупки является "Поставка расходных материалов для эндоваскулярной и сосудистой хирургии (лот 6) для нужд учреждений здравоохранения Московской области (совместная закупка)".
По мнению Заявителя, Заказчиком объединены в один предмет закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что противоречит положениям Постановления N 620.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов): Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, тип 1, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, тип 2, Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, тип 1, Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, тип 2, Стент для коронарных артерий металлический непокрытый, тип 1, Стент для коронарных артерий металлический непокрытый, тип 2.
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В рассматриваемом случае заказчиком закупаются стенты для коронарных артерий и совместимые с ними расходные материалы, предусмотренные производителем, что подтверждается инструкциями по применению, а также письмами поставщиков. (приложение _1_ Письмо ООО "СМТ СНГ" о необходимых материалах для использования стента коронарного Flexinnium, приложение_2_ Письмо ООО "Эббот Лэбораториз" о требуемых для использования стента коронарного Multi link" расходных материалов. Приложение_3_ Инструкция производителя к наборам для стентирования коронарных артерий MULTI-LINK. Приложение_4_ Инструкция производителя к стентам коронарным АО Стентоник. Приложение _5_Инструкция производителя стента коронарного Flexinnium:
В соответствии с п. 3 ст. 38 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Таким образом, инструкция по применению (эксплуатационная документация) является неотъемлемой частью технической документации на медицинское изделие и определяет способ применения медицинского изделия, в том числе перечень необходимых для применения медицинского изделия расходных материалов.
Анализ инструкций по применению медицинских изделий различных производителей показывает, что для медицинских изделий вида "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" (НКМИ 218190), производителями установлен следующий перечень расходных материалов:
- катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (НКМИ 131670),
- проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (НКМИ 177900),
- шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (НКМИ 165000)".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил, в том числе медико-техническое обоснование, согласно которому: "При проведении рентгенохирургических эндоваскулярных вмешательств, направленных на диагностику и лечение заболеваний магистральных сосудов при острых формах расстройств сердечнососудистой системы (ОКС, острый инфаркт миокарда др.) используются медицинские изделия, совместно применяемые в одной конкретной процедуре в процессе выполнения манипуляций, а именно:
Для установки стента для коронарных артерий металлического непокрытого (218190) в обязательном порядке требуются: - катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (131670),-проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (177900), -катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики (136170), - шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (165000).
В устье коронарной артерии устанавливается катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (131670), через стенотическое поражение проводится проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (177900), по нему и по нему доставляется катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики (136170) и раздувается в зоне поражения при помощи шприц-манометра для баллонного катетера, одноразового использования (165000), затем удалятся катетер баллонный и в место поражения доставляется и имплантируется стент для коронарных артерий металлический непокрытый (218190)
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Принимая во внимание всю изложенную информацию, был сформирован единый лот включающий медицинские изделия позиций 1; 2; 3; 4-6; 7-9; 10-71; 72-117 так как данные изделия являются составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к вывод о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНГИОТРЭК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2021 г. N 050/06/40736ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021