Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериальной лаборатории (извещение N 0348300053621000158 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 04.10.2021 N 39439эп-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика путем проведения Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 08.10.2021 N 40337-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 076 354,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к техническим характеристикам товаров, а именно: "Тип упаковки: 100 штук в коробке".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования к упаковке товаров не являются техническими, качественными и функциональными характеристиками товаров.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования для товара "Диспенсер" ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, что ограничивает участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Ланцет" установлено значение ". Размер иглы 21G, глубина прокола менее 1,9 мм Объем пробы крови не менее 600 мкл сильный ток крови".
Вместе с тем, Заказчику от участника закупки посредством Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения документации об Аукционе в том числе:
"В п.7 Технического задания Заказчик запрашивает ланцеты для забора крови с иглой 21 G, глубиной прокола менее 1,9 мм, данному описанию подходят ланцеты единственного размера: 21 G, глубина прокола 1,8 мм, но ланцеты с данной глубиной прокола позволяют получить объем крови 10-30 мкл, и имеют средний кровоток. А в техническом задании указано " Объем пробы крови не менее 600 мкл сильный ток крови ", данному требованию не соответствуют представленный на рынке модели ланцетов. В связи с чем просим заказчика уточнить возможна ли поставка ланцетов с сильным током крови и глубиной прокола 2,2 мм (30-70 мкл); 2,4 мм (30-70 мкл) или возможна ли поставка ланцетов со средним кровотоком и глубиной прокола 1,8 мм (10-30 мкл)".
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 01.10.2021 NРД1 Заказчиком на Официальном сайте размещено, в том числе, следующее:
"В позиции N7 " Ланцет " технического задания допущена опечатка, а именно указано: "Объем пробы крови не менее 600 мкл сильный ток крови.". Действительным значением следует считать "Средний ток крови.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товара противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных для товара "Держатель" в документации об Аукционе, соответствует медицинское изделие единственного производителя Бектон Дикинсон, США.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки медицинского изделия иного производителя, соответствующего требованиям документации об Аукционе, не представил.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 18.10.2021 Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт N 0348300053621000158.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 18.10.2021 N 07/ВП/39439эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2021 г. N 07/ВП/39439эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021