Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления капитального строительства Администрации городского округа Мытищи (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по приведению объектов дошкольных образовательных учреждений г.о. Мытищи в соответствие с действующими нормативами (извещение N 0848300062721000450 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 15.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 016 936,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2021.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие выписки из реестра саморегулируемых организаций, а также не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также смена ограждающих строительных конструкций, а именно ветхих оконных и дверных блоков.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Выполнение комплекса мероприятий по приведению объектов дошкольных образовательных учреждений г.о. Мытищи в соответствие с действующими нормативами".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"В рамках заключаемого контакта, согласно Локального сметного расчета, необходимо выполнить текущий ремонт помещений Детского дошкольного учреждения N26 "Светлячок", а именно группы, включающей в себя следующие помещения: игровая, раздевалка, кладовая, буфет и санузел.
По работам, указанных в доводах жалобы поясняем, что ремонт в помещениях подразумевает замену железобетонного основания поддона душевой со ступенями на кирпичное в санузле, кирпичной разделительной перегородки с окном в буфете; старых дверных блоков (2 шт) в пределах данной группы: части трубопроводов водоснабжения и канализации в пределах данной группы, не затрагивая центральных магистралей (стояков) здания, при этом детское учреждение не выбывает из эксплуатации."
Изучив документы и сведения, Комиссией установлено, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, не подлежат выполнению работы, относящиеся к капитальному ремонту.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления единых требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком, в Конкурсной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно Извещению о проведении Конкурса способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является открытый конкурс в электронной форме.
При этом частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки при проведении закупки путем открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя, на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2021 г. N 50/06/40837эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021