Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер",
на основании поступившей информации (вх. N 4625 от 29.09.2021 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, приказа Тывинского УФАС России от 13.10.2021 года N 352, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000818004269 на приобретение медикаментов (Бендамустин) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер" (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта 2 151 323,60 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 4625 от 29.09.2021 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000818004269.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 13.10.2021 года N 352 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000818004269.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000818004269, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818004269 на приобретение медикаментов (Бендамустин) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер" (ОМС), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1 Порядка заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через АИС "Госзаказ".
В силу подпунктов 1 и 5 пункта 3.3 Порядка заявка на закупку содержит наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг; условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом положений пункта 5.2 Порядка.
Подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В свою очередь, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора) (подпункт 2 пункта 5.1 Порядка).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 30.11.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818004269 на приобретение медикаментов (Бендамустин) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер" (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта 2 151 323,60 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818004269 от 14.12.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000818004269 от 17.12.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 104245586 в размере 172 105,52 рублей, участником закупки N 104246638 - 182 862,14 рублей.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона N 0112200000818004269 от 18.12.2018 года заявки участников закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард") и N 104246638 (ООО "Базис") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000818004269.
15.01.2019 года по результатам электронного аукциона N 0112200000818004269 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" и ООО "Фармфорвард" заключен контракт N Ф.2018.678684 на поставку лекарственных препаратов (Бендамустин) на сумму 2 151 300,36 рублей.
Как следует из представленных Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" документов, контракт от 15.01.2019 года N Ф.2018.678684 исполнен в 2019 году, что подтверждается платежными поручениями от 13.02.2019 года N 805507, от 28.05.2019 года N 327954, от 12.07.2019 года N 531567 и от 27.09.2019 года N 818231.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818004269 размещено в ЕИС 30.11.2018 года, то указанным правоотношениям применяются положения Закона о контрактной системе в редакции от 30.10.2018 года N 48.
1.) Как следует из информации Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000818004269 его цена была увеличена до 2 151 300,36 рублей.
Так, победителем электронного аукциона N 0112200000818004269 признана заявка участника закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард") с предложенной ценой в размере 172 105,52 рублей (протокол проведения электронного аукциона N 0112200000818004269 от 17.12.2018 года).
При этом, в пункте 44 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000818004269 установлено требование в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта "а" пункта 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард") предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Рибомустин (МНН Бендамустин), страной происхождения которого является Бельгия, о чем также продекларировал участник закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард") в составе своей заявки.
Участник закупки N 104246638 (ООО "Базис") предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Розустин (МНН Бендамустин), страной происхождения которого является Россия, о чем также продекларировал участник закупки N 104246638 (ООО "Базис") в составе своей заявки и представил сертификат СТ-1.
Поскольку участником закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард") предлагается к поставке товар (лекарственный препарат), страной происхождения которого является иностранное государство (Бельгия), то в силу подпункта "а" пункта 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н предложенная его цена (172 105,52 рублей) подлежит снижению на 15 процентов (25 815,83 рублей), следовательно, полученная цена будет считаться ценой, предложенной участником закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард"), а именно в размере 146 289,69 рублей (172 105,52 - 25 815,83).
Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Вместе с тем, частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Как следует из материалов проверки N 017/06/99-53/2021, 29.12.2018 года победителем электронного аукциона N 0112200000818004269 - ООО "Фармфорвард" в адрес заказчика направлено письмо об увеличении количества товара (лекарственного препарата) с 40 штук до 540 штук (по первой позиции) и с 60 штук до 1 056 штук (по второй позиции) с одновременным увеличением стоимости контракта до 2 151 300,36 рублей.
Из содержания контракта от 15.01.2019 года N Ф.2018.678684 следует, что указанный контракт заключен на поставку лекарственного препарата с торговым наименованием Рибомустин (МНН Бендамустин) с общим количеством 1 596 штук на общую сумму 2 151 300,36 рублей (то есть увеличение составило с 100 штук лекарственного препарата до 1 596 штук и с 146 289,69 рублей до 2 151 300,36 рублей).
Таким образом, разница между ценой, предложенной ООО "Фармфорвард", и начальной (максимальной) ценой контракта электронного аукциона N 0112200000818004269 составляет 2 005 033,91 рублей, увеличение цены контракта от 15.01.2019 года N Ф.2018.678684 осуществлено на сумму 2 005 010,67 рублей, что не противоречит части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, из документации электронного аукциона N 0112200000818004269 следует, что потребность заказчика состоит в 100 штук лекарственного препарата с МНН Бендамустин.
В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из содержания Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке, по сути, является офертой и заказчик, устанавливая те или иные требования к товару (например, количество товара), должен в-первую очередь, исходить из своей потребности, в частности, относительно количества требуемого учреждению здравоохранения количества лекарственного препарата, с учетом специфики своей деятельности.
В материалы проверки N 017/06/99-53/2021 заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" не представлены документы (пояснения), свидетельствующие о наличии потребности заказчика в лекарственных препаратах с торговым наименованием Рибомустин (МНН Бендамустин) на общее количество 1 596 штук, тогда как изначально планировалось закупить в количестве 100 штук.
Однако, данное обстоятельство само по себе не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы проверки N 017/06/99-53/2021 приходит к выводу, что увеличение количества поставляемого товара при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000818004269 осуществлено с соблюдением требований, установленных частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.) В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Объектом электронного аукциона N 0112200000818004269 является приобретение лекарственных препаратов (Бендамустин).
В силу части 1 статьи 13 Федеральный закон от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 года N 735).
Согласно правовой позиции ФАС России, отраженной в письме от 23.10.2014 года N АД/43043/14, при закупке лекарственного препарата заказчик устанавливает в документации о закупке требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата или информации о таком удостоверении.
Вместе с тем, в документации электронного аукциона N 0112200000818004269 не установлено требование о предоставлении участником закупки регистрационного удостоверения на лекарственный препарат в составе второй части заявки, что является нарушением пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, при изучении заявок участников электронного аукциона N 0112200000818004269 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участниками закупки N 104245586 (ООО "Фармфорвард") и N 104246638 (ООО "Базис") в составе своих заявок представлены соответствующие регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке лекарственные препараты.
3.) В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством и реестр контрактов ведется в электронном виде в ЕИС (постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 703 "О Федеральном казначействе", постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну").
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что информация о контракте от 15.01.2019 года N Ф.2018.678684, заключенном по результатам электронного аукциона N 0112200000818004269, в реестре контрактов отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Поскольку по результатам электронного аукциона N 0112200000818004269 заключен контракт от 15.01.2019 года N Ф.2018.678684, который исполнен в 2019 году, то у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
На момент проведения настоящей внеплановой документарной проверки срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ) и по факту нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ) истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0112200000818004269 требования о предоставлении участником закупки регистрационного удостоверения на лекарственный препарат в составе второй части заявки.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не направления в органы федерального казначейства и не размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации о заключенном по итогам электронного аукциона N 0112200000818004269 контракте.
3. В связи с заключением и исполнением контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000818004269, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц не передавать.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 октября 2021 г. N 017/06/99-53/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021