Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Крымского УФАС Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюры,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница N 2" (далее - Заказчик) - Верина Ю.Ю. (по доверенности),
проведя посредством видеоконференц-связи внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка облучателей бактерицидных" (извещение N0375200022421000014) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) - 26.03.2021;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 701 986,71 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2021 10:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.04.2021;
- дата и время проведения аукциона в электронной форме: 07.04.2021.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 N0375200022421000014-1 заявкам N39, N109, N190 было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"N39: на основании п.1 ч,4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участником в составе первой части заявки не предоставлена информация о товарных знаках предлагаемых к поставке товаров, пп. б) п. 1.2. раздела 11.111. документации электронного аукциона установлено требование об указании в составе первой части заявки в том числе товарного знака. Вместе с тем, в позиции 1 заявки участник закупки указал реквизиты регистрационного удостоверения. Данным удостоверением зарегистрировано (указано в приложении к РУ) 13 товарных знаков медицинских изделий. У участника закупки, очевидно, существовала возможность соблюдения требований документации в части предоставления информации о конкретном (конкретных) товарном знаке товара, предлагаемого к поставке. Товарный знак является существенным условием контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, поскольку заказчик включает в проект контракта в том числе информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанные в заявке участника, (ч. 2 ст. 83.2. Закона о контрактной системе) Нарушен пп. б) п. 1.2. раздела 11.111. документации электронного аукциона. Основание для принятия решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 федерального закона " О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
N190, N36 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Участником в составе первой части заявки не предоставлена информация о товарных знаках предлагаемых к поставке товаров. пп. б) п. 1.2. раздела II.III. документации электронного аукциона установлено требование об указании в составе первой части заявки в том числе товарного знака. пп. 3 п. 2 раздела II.III. установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений на медицинское изделие. Согласно пп. а) п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416):"В заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются следующие сведения: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия_.". Таким образом, зарегистрированное медицинское изделие обладает товарным знаком, у участника закупки, объективно, существовала возможность соблюдения требований документации в части предоставления информации о товарном знаке. Нарушен пп. б) п. 1.2. раздела II.III. документации электронного аукциона. Основание для принятия решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона " О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части установлены в пункте 1 раздела II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке.
Исходя из требований Закона о контрактной системе следует, что участник закупки указывает товарный знак поставляемого товара только в случае его наличия. При этом Комиссия не может отклонить заявку в случае если участник не указал товарный знак, так как предполагается что в противном случае товарный знак отсутствует.
Комиссией установлено, что в заявках N36, N190 не содержится указания на товарный знак, а также на регистрационное удостоверение предлагаемых к поставке товаров. Действия комиссии Заказчика по отклонению заявок по основанию отсутствия товарного знака являются неправомерными, поскольку отсутствие указания на товарный знак допускается в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в аукционной документации заказчика предусматривалось условие предоставления в заявке товарного знака при его наличии.
В заявке N109 не содержится указания на товарный знак и содержится ссылка на регистрационное удостоверение: N РЗН 2016/4224 от 08.06.2016 г., удостоверение: N РЗН 2016/3899 от 04.04.2016 г.
Согласно позиции Заказчика, подпунктом "а" пункта 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416) установлено, что в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются следующие сведения: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия_.".
Комиссия отмечает, что изменения, вносимые в правила государственной регистрации медицинских изделий в части дополнения пункта 9 подпункт "а" словами "при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия" утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 633 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий".
В связи с чем, регистрационные удостоверения NРЗН 2016/4224 от 08.06.2016 г., N РЗН 2016/3899 от 04.04.2016 г, могут не содержать указание на товарный знак, при этом Заказчиком не представлено сведений, что в Приложении к регистрационному удостоверению указаны товарные знаки медицинских изделий.
Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявки участников, приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что по указанной закупке заключен контракт, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 октября 2021 г. N 082/06/99-1713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021