На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ЗемСтройПроект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Кубрь, Шаха, Тошма, Выжегда, Семендяйка, Дубец, Заболотная, Игобла, Ленидовская, Мечка, Туганка, Сотимка на территории городского округа г. Переславль-Залесский Ярославской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0171200001921002036) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 100 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Ярославской области,КБК - 93804061210251280244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.10.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 11.10.2021;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 заявок участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
9) дата подачи окончательных предложений - 13.10.2021;
10) победителем Конкурса признано ООО "Уральский научно-исследовательский институт гипрозем" с предложением о цене контракта в размере 1 рубля.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Частью 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям ЕИС дата подачи окончательных предложений о цене контракта: 13.10.2021 с 09:00 до 12:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в связи с техническим сбоем Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта в размере 1 380 рублей, вместе с тем Заявителем не осуществлялась подача данного предложения.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки 13.10.2021 работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем, успешно поданы предложения о цене контракта.
При этом, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системе "Независимый регистратор" (далее - СПО ИС "Независимый регистратор"), предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках в ЕИС, Заявителем подано окончательное предложение о цене контракта, подписанное электронно-цифровой подписью в размере 1 380 рублей, также 13.10.2021 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем Комиссией установлено, что при подаче окончательных предложений на компьютере Заявителя не использовалось СПО ИС "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации.
Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "ЗемСтройПроект" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2021 г. N П-153/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021