Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Стройтраст" (далее - Заявитель) на действия Верховного суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Верховного суда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поддержанию параметров надежности, исправности систем комплекса зданий с поставкой товаров (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100011121000088) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе;
2) Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства России от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 19.10.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 21.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 100 862 245,25 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета; КБК - 43701059090090019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 участника закупки допущено к участию в Аукционе;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по поддержанию параметров надежности, исправности систем комплекса зданий с поставкой товаров.
В соответствии с пунктом 10.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к товарам, например, к товару "Датчик контроля протечки воды SW-003" установлены следующие характеристики "Напряжение питания Uпит: +12 В_+24В постоянного тока" и "тип выходного сигнала открытый коллектор max.: 50мА" (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Согласно пункту 8.2 технического задания документации об Аукционе оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, указано в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в ведомости смонтированного оборудования комплекса зданий Заказчика по адресу М. Харитоньевский д. 12, стр. 1. (ОБЪЕКТ N 2), являющейся приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, содержится перечень оборудования, имеющего у Заказчика, в том числе товар "Датчик контроля протечки воды SW-003".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что оборудование, указанное в техническом задании документации об Аукционе, конкретные показатели которых необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе, необходимо Заказчику в целях обеспечения бесперебойного функционирования комплекса инженерных систем, обеспечивающих проведение судебных процессов, пожарную безопасность зданий и технологическую безопасность, а также предназначено для замены вышедших из строя элементов указанных систем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по поддержанию параметров надежности, исправности систем комплекса зданий Заказчика.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ по поддержанию параметров надежности, исправности систем комплекса зданий Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, а также наименования страны происхождения товаров в составе заявки на участие в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N 0173100011121000088-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки N 3 (далее - Участник) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно Участником указана недостоверная информация в части наименования страны происхождения товаров, конкретные показатели которых указаны в техническом задании документации об Аукционе.
Учитывая, что при осуществлении закупки Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к составу первой части заявок на участие в Аукционе, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Участнику в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства N 878.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При это на заседании Комиссии установлено, что ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства N 878 не установлены.
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ с использованием товара, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства N 878, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представлено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" обоснованной в части пункта 1 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2021 г. N 28/06/105-993/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021