Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении АО "МНРПО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО "МНРПО" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установила следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.
ФГКУ "ДСРИР объектов культуры" Минстроя России в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена информация о заключении государственного контракта от 22.07.2021 N 0373100115419000174 (далее - Контракт), цена которого составила 1 156 246,50 рублей, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) АО "МНРПО" на оказание услуг по осуществлению авторского надзора и научного руководства за проведением реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Святой Троицы, 1805-1826 гг." (Московская область, Дмитровский район,с. Ольявидово) (номер извещения в ЕИС - от 28.05.2019 N 0373100115419000174) в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Планом проведения работ по сохранению объектов культурного наследия на 2019-2020, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.02.2019 N 108.
Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
На основании распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 18.08.2020 N Р-1252 полномочия по Контракту переданы от ФГКУ "ДСРИР объектов культуры" Минстроя России Заказчику, в связи с чем между Заказчиком и АО "МНРПО" заключено соглашение о замене сторон по Контракту от 12.10.2020 N б/н.
В силу пункта 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению авторского надзора и научного руководства (далее - Услуги) за проведением реставрационных работ (далее - работы) на объекте культурного наследия "Церковь Святой Троицы, 1805-1826 гг.".
На основании пункта 1.2 Контракта научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляется в течение всего срока выполнения работ по его сохранению (до даты фактического окончания производства работ).
Согласно пункту 1.3 Контракта содержание и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком посещения объекта (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 2.2.6 Контракта исполнитель обязан осуществлять выход на объект не реже 4-х раз в месяц, а также по вызовам Заказчика и подрядчика в выходные, праздничные дни, установленные согласно действующему законодательству Российской Федерации, а также любые рабочие дни в случае необходимости.
Пунктом 2.2.7 Контракта предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять Заказчику в письменном и электронном виде ежемесячный отчет о ходе выполнения работ с приложением фотофиксации, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с графиком посещения срок оказания Услуг устанавливается со дня заключения Контракта по 01.12.2020 и включает в себя срок сдачи отчетных документов Заказчику.
Дополнительным соглашением к Контракту от 04.12.2020 N 2 срок на оказание услуг, с учетом пункта 1.2 Контракта, продлен до 30.11.2021.
На основании представленных Заказчиком материалов АО "МНРПО" ненадлежащим образом оказывались услуги по Контракту, а именно: отчетные документы не направлялись или направлялись с нарушением сроков, отчетная документация АО "МНРПО" согласовывалась несвоевременно,в связи с чем Заказчиком направлена претензия от 30.08.2021 N 292 в адрес
АО "МНРПО" об оплате штрафа.
Кроме того, в связи с ненадлежащим оказанием АО "МНРПО" Услуг Заказчиком приостановлены работы в период с 22.07.2019 по 08.07.2021.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.6 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что АО "МНРПО" некачественно оказаны Услуги по Контракту, ненадлежащем образом рассмотрены представленные к приемке документы, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.09.2021 N 17517-12-05 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес АО "МНРПО" - 23.09.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.09.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 22.09.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу
АО "МНРПО", указанному в Контракте, а также 22.09.2021 посредством телеграммы.
На основании отчета об отслеживании почтовых отправлений подтверждение получения Решения АО "МНРПО" Заказчиком получено 27.09.2021, что является датой надлежащего уведомления Заказчика о получении АО "МНРПО".
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно представленным Заказчиком сведениям и информации в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока с даты надлежащего уведомления АО "МНРПО" о принятом Решения, нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.10.2021.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 3.1 Приказа Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" авторский надзор - контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.
В соответствие ГОСТ Р 56200-2014 "Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения" авторский надзор-один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляемый в целях обеспечения соответствия проектных решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым работам на объекте.
На заседании Комиссии представитель АО "МНРПО" пояснил,что авторский надзор осуществлялся в рамках исполнения государственного контракта с реестровым номером 1770544364619000182, заключенного между Заказчиком и ООО "Пирит-99" на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Святой Троицы,1805-1826 гг." (Московская область, Дмитровский район, с. Ольявидово).
Согласно пояснениям АО "МНРПО" ООО "Пирит-99" неоднократно допускались нарушения: несвоевременное начало выполнения работ, работы выполняются с отставанием от сроков, ООО "Пирит-99" длительное время выполняло работы без предоставления АО "МНРПО" проекта производства работ и графика производства работ, в связи с чем не определена технологическая последовательность, несвоевременное получение разрешений на проведение работ, нарушение техники выполнения работ,что подтверждается материалами дела.
В силу пункта 2.4.1 Заказчик обязан оказывать исполнителю содействие при оказании услуг им по Контракту.
АО "МНРПО" неоднократно обращалось к Заказчику за содействием в упорядочивании организации выполнении работ на объекте. Вместе с тем Заказчиком не предприняты должные меры, на назначенные Заказчиком совещания Заказчик не являлся, протоколы совещаний в адрес АО "МНРПО" не направлял.
Кроме того, АО "МНРПО" ежемесячно информировало Заказчика о ходе выполнения работ, что подтверждается письмами АО "МНРПО" и говорит об осведомленности Заказчика о ходе проведения работ.
Также представитель АО "МНРПО" пояснил, что ООО "Пирит-99" направлялась на рассмотрение АО "МНРПО" исполнительная документация в 4-х редакциях: 02.07.2021 (замечания направлены 07.07.2021), 27.07.2021 (замечания направлены 28.07.2021), 24.08.2021 (замечания направлены 28.08.2021), 02.09.2021.
При этом в 4-ый раз ООО "Пирит-99" направило приложение на 91 листе с ответами на замечания, отсканированное в низком разрешении в плохо читаемом формате, о чем АО "МНРПО" уведомило Заказчика письмом от 08.09.2021 N 125, что повлекло невозможность исполнения АО "МНРПО" своих обязательств по авторскому надзору в полном объеме, ввиду отсутствия надлежащего исполнения
ООО "Пирит-99" строительных работ.
Вместе с тем представителем АО "МНРПО" на заседании Комиссии отмечено, что АО "МНРПО" оказаны услуги авторского надзора, которые приняты и оплачены Заказчиком на сумму 299 744,62, что составляет 25,92 % от цены Контракта.
Указанные услуги пропорциональны объему выполненных реставрационных работ ООО "Пирит-99" - на сумму 28 445 574,52 рубля,что составляет 23,57 % от цены Контракта.
При этом указанные обстоятельства Заказчиком на заседании Комиссии не оспаривались.
Вместе с тем, изучив представленные документы и информацию, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что услуги авторского надзора осуществлялись АО "МНРПО" ненадлежащим образом, поскольку Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о допущенных АО "МНРПО" нарушениях в ходе исполнения Контракта.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов, заключенных заказчиками, содержится информация об успешном опыте исполнения АО "МНРПО" 39 государственных контрактов, что характеризует АО "МНРПО" как добросовестного и надежного исполнителя.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении АО "МНРПО" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "МНРПО" (109147, Москва, Абельмановская ул., д. 5, эт. 1, пом. VII, комн. 1-4,ИНН: 7715376967; генеральный директор - Петришина И.М.,ИНН: 713075739079), в связи с односторонний отказом Заказчика от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2021 г. N 21/44/104/481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021