Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
ведущего консультанта правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Смирнова М.В.,
главного государственного инспектора правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Матвеевой А.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Министерства культуры Российской Федерации Никитина А.А., представители ООО "Зарубежпроект" на заседание Комиссии не явились,о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении сведений в отношении ООО "Зарубежпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Министерство культуры Российской Федерации представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Зарубежпроект" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 20.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление авторского надзора и научного руководства за проведением реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Скульптура "Родина-мать зовет!" (главный монумент)", Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган (номер извещения в ЕИС - 0373100115419000007) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 682 760 рублей.
По результатам Конкурса между ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "Зарубежпроект" заключен государственный контракт от 01.04.2019 N 0373100115419000007 (далее - Контракт), цена которого составила - 6 542 760 рублей.
На основании распоряжения Минкультуры России от 18.09.2020
N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 N б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту от ФГКУ
"Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" переданы Министерству культуры Российской Федерации (далее - Заказчик).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "Зарубежпроект" принимает на себя обязательства оказать услуги по осуществлению авторского надзора и научного руководства за проведением реставрационных работ (далее - Услуги) на объекте культурного наследия федерального значения "Скульптура "Родина-мать зовет!" (главный монумент)", Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган (далее - Объект), а Заказчик обязуется оплатить эти Услуги.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению (до даты фактического окончания производства работ).
Согласно пункту 2.2.11.9 Контракта ООО "Зарубежпроект" обязано составить после окончания выполнения Работ на Объекте и предоставить в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению Объекта, отчетную документацию, включая научно-реставрационный отчет о выполненных Работах, и предоставить Заказчику письменное уведомление о сдаче научно-реставрационного отчета в орган охраны объектов культурного наследия.
В силу части 7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Согласно Обращению датой фактического окончания производства Работ на Объекте является 26.10.2020.
Соответственно, ООО "Зарубежпроект" в срок до 11.03.2021 включительно обязано представить в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия научно-реставрационный отчет о выполненных Работах.
Вместе с тем согласно Обращению ООО "Зарубежпроект" в установленный Контрактом срок не представило в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия научно-реставрационный отчет,не предоставило Заказчику письменное уведомление о сдаче данного отчета. Более того, из Обращения следует, что указанные обязательства не исполнены ООО "Зарубежпроект" вплоть до момента направления Министерством культуры Российской Федерации Обращения в ФАС России.
Согласно Обращению, а также пояснениям представителя Заказчика в адрес ООО "Зарубежпроект" неоднократно направлялись претензии о нарушениях выполнения обязательств по Контракту (претензии от 13.08.2020 N У-4582-20, от 20.08.2020 N У-4697-20,от 09.11.2020 N 18959-12-02, от 27.05.2021 N 01-16/800, от 03.08.2021
N 14338-12-02), оставленные ООО "Зарубежпроект" без ответа.
Кроме этого, Комиссией установлено, что ООО "Зарубежпроект" оказаны Услуги на общую сумму 4 409 178, 41 рублей, что составляет 67,39 % от общего объема Услуг по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентировано,что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 10.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в связи с нарушением ООО "Зарубежпроект" сроков исполнения обязательств по Контракту, а также непредставлением отчета в орган охраны объектов культурного наследия, Заказчиком принято решение от 25.08.2021 N 15941-12-02 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты,либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Зарубежпроект" является 30.08.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.08.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 25.08.2021 Решение направлено по электронному адресу ООО "Зарубежпроект", указанному в Контракте, а также 26.08.2021 заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "Зарубежпроект", указанный в Контракте.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений Заказчиком 29.09.2021 получено уведомление о вручении Решения ООО "Зарубежпроект", что является датой надлежащего уведомления.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,ООО "Зарубежпроект" не устранены допущенные нарушения условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 11.10.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "Зарубежпроект" на заседание Комиссии не явились, а также не представили документов и сведений, свидетельствующих о совершении ООО "Зарубежпроект" действий, направленных на исполнение принятых на себя обязательств в установленные Контрактом сроки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении ООО "Зарубежпроект" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Зарубежпроект" (111674, Москва, Липчанского ул., д. 1, эт. 1,пом./оф. ХII/25, ИНН: 7735534643, генеральный директор/участник юридического лица - Романова И.О., ИНН: 771978861589), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Зарубежпроект" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.10.21 |
14.10.21 |
13.10.21 |
0 |
18.10.21 |
25.10.21 |
22.10.21 |
0 |
27.10.21 |
27.10.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: С.В. Копылов
Члены Комиссии: А.В. Киселева
М.В. Смирнов
Е.А. Гладкова
А.А. Матвеева
Исп. Зюзина А. О.,Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2021 г. N 21/44/104/484
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021