Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
заместителя начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лещевой Н.Г.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Матвеевой А.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Арбитражного суда Свердловской области Дрягина И.В., Мустафаева Р.К., представители ООО "Фактор-И", АО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Арбитражным судом Свердловской области (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Фактор-И" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Фактор-И" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков "Корочка дела" (номер извещения в ЕИС - 0162100021821000074) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 875 934 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.09.2021
N0162100021821000074-3 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник ООО "Фактор-И".
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры,с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1,части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2
Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе,а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Законом о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 24.09.2021 размещен Протокол подведения итогов, 28.09.2021 размещен проект государственного контракта в ЕИС и на сайте АО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 87 593,40 рубля.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов предложенная ООО "Фактор-И" цена Контракта составляет 615 214, 82 рублей, что на 29,76 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем государственный контракт может быть заключен только после предоставления ООО "Фактор-И" обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13.3 документации об Аукционе установлено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено,что контракт заключается после предоставления участником закупки,с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками,и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая изложенное, регламентированным сроком подписания
ООО "Фактор-И" проекта государственного контракта с предоставлением подтверждения наличия обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе или информации, подтверждающей добросовестность участника согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, или направление протокола разногласий является 04.10.2021.
Частью 13 статьи 83.2 установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из Обращения следует, что в регламентированный срок
ООО "Фактор-И" проект государственного контракта не подписан, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, банковская гарантия, зарегистрированная в установленном законом порядке в реестре банковских гарантий на сумму обеспечения исполнения контракта, не размещена,в связи с чем Заказчиком 06.10.2021 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 06.10.2021 N ППУ1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что в адрес Заказчика от ООО "Фактор-И" поступило письмо от 04.10.2021
N исх. 33, в котором ООО "Фактор-И" уведомляет о своем отказе в подписании проекта государственного контракта по причине невозможности его исполнения, вследствие ошибки, допущенной при подаче заявки на участие в Аукционе, ООО "Фактор-И" указано неверное ценовое предложение.
Учитывая материалы Обращения, а также то, что представители
ООО "Фактор-И" на заседание Комиссии не явились и не представили доказательств, свидетельствующие о добросовестности при участии в процедуре заключения государственного контракта, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Фактор-И" подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Фактор-И" (620090, г. Екатеринбург, ул. Надеждинская, д. 17, кв. 25, ИНН: 6659046382, директор - Редькин А.Ю., ИНН: 667100596183), включить сроком на 2 (два) года в Реестр.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Фактор-И" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.10.21 |
11.10.21 |
15.10.21 |
4 |
15.10.21 |
22.10.21 |
22.10.21 |
0 |
27.10.21 |
27.10.21 |
0 |
4 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: Т.Р. Казаров
Члены Комиссии: Г.С. Дементьева
Н.Г. Лещева
А.А. Матвеева
Л.К. Янтурина
Исп. Зюзина А.О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2021 г. N 21/44/104/479
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021