Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Фармахан" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУЗ Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на второе полугодие 2014 года МНН "Гидроксикарбамид" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0362200038214000980) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не завершившего процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вследствие чего денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки в размере 472,6 рублей, заблокированы Оператором электронной площадки.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.07.2014;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 260 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.07.2014;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе (ред. от 28.12.2013) электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, одна из которых признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе;
6) победителем Аукциона признано ООО "Фармахан".
Частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе (ред. N 3 от 28.12.2013) установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.08.2014 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком не завершились процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вследствие чего денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки, заблокированы Оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не направлено письменное обращение в орган исполнительной власти для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта, который, вступает в силу с момента заключения и действует до 31 декабря 2014 года.
Таким образом, контракт не может быть заключен и исполнен на условиях и в сроки, указанные в проекте государственного контракта документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия в рассматриваемой части не может согласиться с выводами Свердловского УФАС России, изложенными в решении от 23.09.2021 по делу N 066/06/99-3413/2021, согласно которым субъектом контроля не выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, поскольку территориальным органом ФАС России были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; не установлены имеющие значение для дела обстоятельства, которые Свердловское УФАС России сочло установленными; имело место несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильно применены нормы материального права.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, подпунктом "а" пункта 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2021 г. N 21/44/99/П12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021