Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
заместителя начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
ведущего консультанта правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Смирнова М.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Матвеевой А.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ГКУ Московской области "ДДУ" (далее - Заказчик) Чечеткиной И.С., ООО "Трансстройсервис" Шутихиной Н.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ГКУ Московской области "ДДУ", о включении сведений в отношении ООО "Трансстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Трансстройсервис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию автомобильной дороги Шереметьево-1 - Шереметьево-2 (Старошереметьевское шоссе) (2 этап). Строительство кольцевого пересечения Старошереметьевского шоссе, автомобильной дороги "г. Лобня-аэропорт "Шереметьево", Шереметьевское шоссе (номер извещения в ЕИС - 0148200005418000453) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 445 879 632,89 рубля.
Между Заказчиком и ООО "Трансстройсервис" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 13.11.2018 N Ф.2018.529662 (далее - Контракт), цена которого составила 1 388 044 447,53 рублей.
Согласно дополнительному соглашению от 15.07.2020 N 14 к Контракту цена Контракта составляет 1 552 727 409,83 рублей.
В силу пункта 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить реконструкцию автомобильной дороги Шереметьево-1 - Шереметьево-2 (Старошереметьевское шоссе) (2 этап). Строительство кольцевого пересечения Старошереметьевского шоссе, автомобильной дороги "г. Лобня-аэропорт "Шереметьево", Шереметьевское шоссе (далее - Работы) в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и в соответствии с проектной и рабочей документацией по Объекту и ведомостью объемов работ (приложение N 5 к Контракту) (далее - Объем работ), и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в календарном графике производства работ по Объекту (приложение N 6 к Контракту).
Срок выполнения Работ определен пунктом 3.3 Контракта и с учетом внесения изменений на основании дополнительного соглашения от 19.03.2020 N 9 составляет 32 месяца - до 31.07.2021.
Пунктом 4.1.1 Контракта определено право Заказчика требовать от ООО "Трансстройсервис" надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Пунктом 4.1.2 Контракта установлено право Заказчика запрашивать у Исполнителя информацию о ходе и состоянии Работ.
Руководствуясь вышеназванными положениями Контракта, Заказчик направил письмо от 18.08.2021 N исх-3391/2021 с запросом актуальной информации о ходе исполнения обязательств по Контракту, однако ответ
ООО "Трансстройсервис" не последовал.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.1.1 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно Обращению ООО "Трансстройсервис" по состоянию на 02.09.2021 работы по Контракту выполнены на 906 399 032,59 рубля,что составляет 58 % от всего объема Работ по Контракту, срок выполнения Работ истек 31.07.2021, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.09.2021
N исх-3630/2021 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Трансстройсервис" является 07.09.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.09.2021 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения Исполнителю Заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения Заказчиком в ЕИС, а именно 02.10.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течении установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Трансстройсервис" не устранены нарушения обязательств по Контракту, Контракт считается расторгнутым в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Заказчиком 15.10.2021.
Представитель ООО "Трансстройсервис" на заседании Комиссии пояснил следующее.
В процессе исполнения обязательств по Контракту
ООО "Трансстройсервис" неоднократно уведомлял Заказчика об объективных причинах возможного увеличения срока исполнения Работ,что подтверждается письмами от 05.03.2019 N 05/03-ШШ2 об информировании утраты актуальности проекта планировки территории,от 11.06.2019 N 11/08 об изменении проектных решений по водопонижению, от 13.12.2019 N 396 о необходимости предоставления проектных решений по Авиационной улице, от 09.08.2019 N 272 о невозможности выполнения Работ из-за отсутствия строительной площадки и выполнению на ней работ иными лицами, от 09.10.2020 N 136 о невозможности прокладки и переключению кабелей в связи с наличием непроходных каналов,от 18.02.2021 N 28 о приостановке Работ на участке О1 ПК8-ПК13 в связи со строительством железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево, от 14.04.2021 N 66 о необходимости монтажа П-образных опор из-за дубляжа работ, от 12.05.2021 N 85 об отсутствии в сметном расчете разделов, позволяющих определить стоимость работ, от 15.09.2021 N 166 об обнаружении неучтенных в проектной документации кабелей.
Кроме этого, в силу длительной подготовки исполнительной документации фактически Работы выполнены на сумму более 1 147 000 000 рублей, что составляет 74 % от общей стоимости Работ по Контракту.
Также представитель ООО "Трансстройсервис" указал на то, что в результате рассмотрения возражений Исполнителя на Решение между Заказчиком и ООО "Трансстройсервис" 07.10.2021 подписано дополнительное соглашение N 21 к Контракту, продлевающее срок действия Контракта до 30.07.2022. Тем самым Заказчиком совершены конклюдентные действия, свидетельствующие о намерении Заказчика продолжать исполнение Контракта.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Трансстройсервис" предпринимало действия, направленные на добросовестное исполнение обязательств по Контракту,а задержка в выполнении Работ ООО "Трансстройсервис" связана с отсутствием должного содействия со стороны Заказчика, в связи с чем информация в отношении ООО "Трансстройсервис" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Трансстройсервис" (143402, Московская обл., г. Красногорск,Почтовая ул., д. 3, пом. 21 ком. 4, ИНН: 5047153530, генеральный директор - Чижов П.А., ИНН: 500714446394), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.В. Копылов |
Члены Комиссии |
А.В. Киселева
В.Г. Эминова
М.В. Смирнов
А.А. Матвеева |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2021 г. N 21/44/104/494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021