Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2021.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.04.2021 N Ф.2021.846013 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер контракта 2482612972821000052), заключенного с ООО "Технодор" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846500000321000013, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО "Технодор" условий контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 19.10.2021 N639 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Рассмотрение указанного обращения было назначено на 25.10.2021 в 11.40 ч. Однако, с целью получения дополнительной информации, рассмотрение обращения было отложено на 26.10. в 14.00 ч.
Проверка проведена при участии представителей:
- областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области":
- ООО "Технодор":
Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что подрядчик принял на себя обязательства по контракту представить в срок до 13.05.2021 технический отчет по обследованию моста и технические отчеты по инженерным изысканиям. В указанный срок отчеты не были предоставлены. Надеясь, получить проектную документацию к установленному сроку - 17.09.2021, заказчик устанавливал подрядчику сроки для представления отчетов. Однако, подрядчик настолько медленно выполнял работы, что получение ее результата к обозначенному сроку стало невозможным. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель общества сообщил, что общество не согласно с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подрядчик действительно допустил просрочку в передачи заказчику технического отчета по обследованию моста и технических отчетов по инженерным изысканиям, но это было вызвано рядом объективных обстоятельств. Подрядчик принял все зависящие от него меры для исполнения обязательств по контракту. Более того, сообщил, что принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта обществом не было получено.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 19.10.2021 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Технодор" (далее по тексту также - подрядчик, общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 05.04.2021 N Ф.2021.846013 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер контракта 2482612972821000052), заключенного с ООО "Технодор" по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846500000321000013.
05.04.2021 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт N Ф.2021.846013 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер контракта 2482612972821000052) (далее -контракт).
В силу п.1.1 контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе -Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области (далее - Проектная документация) в сроки, установленные п.2.1. настоящего Контракта и Календарным планом работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту), в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее - Задание), а Заказчик обязуется принять выполненные надлежащим образом работы и оплатить их в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.
Приложением N1 к контракту является техническое задание на выполнение предусмотренных контрактом работ.
Пунктом 3 технического задания установлены следующие требуемые виды работ:
3.1. Выполнить обследование моста со сбором всей необходимой информации для проектирования;
3.2. Выполнить инженерные изыскания в объёме необходимом для обоснования и принятия решений по проекту;
3.3. Разработать проектную, рабочую и сметную документацию.
Также техническим заданием предъявлены следующие требования к обследованию моста:
4.1. Провести обследование с целью разработки проекта реконструкции. Выполнить необходимые измерения, испытания.
4.2. По результатам обследования составить технический отчет с выводами о техническом состоянии отдельных конструктивных элементов и моста в целом.
В пункте 5 технического задания установлены требования к составу инженерных изысканий:
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-геологические изыскания;
- инженерно-экологические изыскания;
- инженерно- гидрометеорологические изыскания.
Кроме этого, пунктом 5 технического задания установлено, что при выполнении работ подрядчику необходимо:
- разработать и выполнить программу инженерных изысканий в объёме, необходимом для обоснования и принятия проектных решений. Программу изысканий согласовать с заказчиком.
- провести все необходимые работы по выявлению объектов археологического наследия. Получить согласование о размещении объекта реконструкции от управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области.
- на основании требований ст.47, п. 4.1 Градостроительного кодекса РФ (N 190-ФЗ от 29.12.2004), а также постановления Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 выполнить инженерные изыскания, необходимые для получения достаточных материалов по обоснованию проектных решений. Результатом инженерных изысканий являются технические отчёты, т.е. документы, содержащие текстовые и графические материалы в виде карт (схем), отражающих сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой расположен объект, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий указанной территории применительно к объекту.
- технические отчёты об инженерных изысканиях передаются Заказчику в переплетённом виде в 3 (трёх) экземплярах и на электронном носителе в 1 (одном) экземпляре, в срок, согласно Календарному плану (приложение N2 к настоящему контракту).
Основные условия при разработке проектной документации содержатся в пункте 6 технического задания, в числе которых:
- состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов принять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
- разработать документацию по реконструкции мостового перехода в составе достаточном для принятия технических решений и определения параметров, предусмотренных настоящим Заданием, обоснования объёмов и сметной стоимости объекта.
- основные технико-экономические показатели и проектные решения представить в виде сводной таблицы.
- осуществить сбор всех необходимых согласований, технических условий на переустройство инженерных коммуникаций, технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и заключений о выполнении полученных технических условий всех служб, чьи инженерные коммуникации находятся в зоне производства работ, а также при необходимости со службами санэпиднадзора, с экологическими службами и т.д.
При подготовке к проектированию определить перечень и состав балансодержателей объектов (включая наземные и подземные коммуникации и сооружения) подлежащих сносу (переустройству), новому строительству и не относящихся к имуществу автомобильной дороги. При необходимости получить соответствующие технические условия и согласования.
Определить перечень, состав и балансодержателей объектов незаконно прикрепленных элементов и конструкций, подлежащих сносу (согласовать с Заказчиком). Данные материалы выделить в отдельный том.
- отдельным томом оформить проектную документацию по переустройству коммуникаций (при их наличии). Оформить ведомость переустраиваемых коммуникаций с обязательным обоснованием принятого решения о необходимости переустройства каждого участка. Получить подтверждение выполнения технических условий.
- провести оценку воздействия на водные биоресурсы и расчет ущерба рыбному хозяйству и получить согласование на проектируемую деятельность в подконтрольном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, согласно федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 г. N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
- предусмотреть в составе проектной документации:
- разработку и утверждение в установленном порядке проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (при их наличии);
- схему планировочной организации земельного участка, подтверждающую расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости);
- проект организации строительства объекта капитального строительства.
Составить сводную ведомость объёмов работ по объекту.
Составить ведомость материальных ресурсов и технических параметров материалов, технических спецификаций материалов.
Предусмотреть применение дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих действующим нормативным требованиям с учетом требований импортозамещения.
Получение технических условий, заключений об их выполнении, проведение согласований с заинтересованными эксплуатирующими организациями в соответствии с действующим законодательством, осуществляет и оплачивает проектная организация.
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости в органах Главгосэкспертизы России осуществляет Подрядчик по доверенности Заказчика. Оплату проведения государственной экспертизы проектной документации производит Заказчик, согласно счёту, за выполненные работы.
- Основные технические решения разрабатываются и принимаются на основе вариантного проектирования, с последующим их согласованием с Заказчиком.
- Разработать проектные решения (два варианта) по организации и обеспечению безопасности движения и ограждения рабочих мест на время производства работ на Объекте. Схему организации движения при производстве работ согласовать с Заказчиком и при необходимости с другими заинтересованными организациями и лицами.
Согласно п.2.1. контракта, календарные сроки выполнения работ составляют: начало работ: с даты подписания контракта, окончание работ: 15.11.2021 г.
Сроки выполнения конкретных видов работ определяются Календарным планом работ (Приложение N2).
Так, данным календарным планом работ предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование работ |
Сроки выполнения |
|
Начало работ |
Окончание работ |
||
1 |
Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе -Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области, в том числе: |
с даты подписания контракта
|
15 ноября 2021 г. |
Представление Технических отчетов на согласование Заказчику: - Технический отчет по обследованию моста - Технические отчеты по инженерным изысканиям |
|
13 мая 2021 г. |
|
Представление проектной документации на рассмотрение Заказчику: - Раздел 1. Пояснительная записка. Копии документов согласований. - Раздел 2. Проект полосы отвода. - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения: - Часть 1. Технологические и конструктивные решения капитального ремонта моста. - Часть 2.Технологические и конструктивные решения капитального ремонта подходов. - Часть 3. Переустройство коммуникаций (при их наличии). - Раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта (при их наличии). - Раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта. - Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды. - Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. - Раздел 9. Смета на строительство: - Ведомости объемов строительно-монтажных работ. - Раздел 10. Иная документация, в том числе: - Проект планировки территории. Основная часть; - Проект планировки территории. Материалы по обоснованию; - Проект межевания территории. Основная часть; - Проект межевания территории. Материалы по обоснованию. |
|
07 сентября 2021 г.
|
|
Представление проектной документации на рассмотрение Заказчику: - Раздел 9. Смета на строительство: - Сводный сметный расчет. - Локальные сметы. Мост. - Локальные сметы. Подходы. - Раздел 10. Иная документация, в том числе: - Оценка воздействия на водные биоресурсы и расчет ущерба рыбному хозяйству. |
|
17 сентября 2021 г. |
|
- Проектная документация с положительным заключением экспертизы. Рабочая документация. |
|
15 ноября 2021 г. |
При этом, пунктом 6.4 контракта установлены обязанности подрядчика, в числе которых:
6.4.2. Выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объёме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, и в строгом соответствии с Заданием;
6.4.3. Заблаговременно в письменной форме уведомлять Заказчика о возможности наступления событий, препятствующих нормальному выполнению работ. Если в процессе выполнения работы выяснится неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Подрядчик обязан приостановить её, поставив об этом в известность Заказчика в трёхдневный срок после приостановления работы;
6.4.7. Осуществлять и оплачивать сбор исходных данных, технических условий, необходимых согласований и экспертных заключений;
6.4.8. Согласовать проектную документацию с уполномоченными органами и организациями, выдавшими технические условия;
6.4.16. Предоставить полный комплект Проектной документации в количестве, предусмотренном настоящим Контрактом и приложениями.
Разделом 7 контракта установлено, в том числе, следующее:
7.2. Подрядчик для приемки результатов работ по инженерным изысканиям, согласно Календарному плану (Приложение N2 к настоящему Контракту), представляет Заказчику документацию на согласование.
7.3. Заказчик после получения от Подрядчика документации по инженерным изысканиям в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает её и в случае отсутствия замечаний согласовывает, а при наличии замечаний, возвращает Подрядчику документацию на доработку с мотивированным отказом с указанием недостатков и сроков для их устранения.
Подрядчик обязан устранить выявленные заказчиком недостатки в установленные сроки. После устранения замечаний Подрядчик повторно с сопроводительным документом представляет документацию Заказчику, после чего Подрядчик вправе приступить к разработке проектной документации.
Неустранение выявленных замечаний в установленные Заказчиком сроки является основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта.
7.4. В соответствии с Календарным планом работ, Подрядчик представляет Заказчику по накладной Проектную документацию.
7.6. Работы по Контракту считаются выполненными после получения положительного заключения государственной экспертизы на Проектную документацию и инженерные изыскания, и приемки Рабочей документации.
Положительное заключение государственной экспертизы и приемка Рабочей документации Заказчиком являются основанием для подписания итогового акта выполненных работ.
7.7. Дата подписания Акта выполненных работ является датой выполнения Подрядчиком работ по настоящему Контракту. Акт выполненных работ подписывается только после выполнения "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных п.5.1. настоящего контракта.
7.9. При завершении работ по настоящему Контракту Подрядчик передает Заказчику результаты работ, предусмотренные п. 1.1 настоящего Контракта.
Таким образом, датой выполнения подрядчиком работ по контракту является дата подписания акта выполненных работ.
Между тем, как следует из пояснений представителей заказчика, работы, предусмотренные контрактом в полном объеме и в установленный им срок, подрядчиком выполнены не были, акт выполненных работ сторонами не подписан.
При этом, как следует из представленных сторонами в материалы проверки документов, 05.04.2021 подрядчик письмом (с исх. N117/21) просил заказчика о предоставлении исходных данных, необходимых для реализации рассматриваемого контракта.
14.04.2021 заказчиком (письмо с исх. N1063) подрядчику была представлена имеющаяся у заказчика документация.
26.04.2021 подрядчик (письмо с исх. N167/21) направил заказчику на утверждение техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных изысканий, просил рассмотреть и утвердить до 30.04.2021.
30.04.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх.N1275), содержащее перечень выявленных заказчиком в полученном от подрядчика техническом задании для разработки программы работ на выполнение комплексных изысканий недостатков, которые заказчик требовал устранить.
Таким образом, техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных изысканий, разработанное подрядчиком, заказчиком утверждено не было.
Как установлено, 11.05.2021 подрядчик (письмо с исх. N184/21) направил заказчику на повторное рассмотрение и утверждение техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных инженерных изысканий.
18.05.2021 заказчиком (письмо с исх.N1383) снова не было согласовано подрядчику вышеуказанное техническое задание в связи с неустранением им замечаний по п.12.3 технического задания. При этом, заказчик установил подрядчику срок для устранения замечания - до 21.05.2021.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что 13.05.2021 истек срок, установленный в календарном плане работ, для предоставления заказчику на согласование технических отчетов: по обследованию моста и по инженерным изысканиям.
Однако, как установлено, данные технические отчеты, в указанный срок заказчику подрядчиком представлены не были.
Доказательств обратного подрядчиком в материалы проверки не предоставлено.
При этом, доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных препятствий для составления и предоставления заказчику на согласование технических отчетов по обследованию моста и по инженерным изысканиям в срок до 13.05.2021, подрядчиком в материалы проверки не представлено.
Более того, о наличии обстоятельств, которые могут повлиять на срок сдачи заказчику технических отчетов по обследованию моста и по инженерным изысканиям, подрядчик не уведомлял заказчика.
Частью 1 статьи 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения работы в срок.
До 13.05.2021 общество не сообщало заказчику о каких-либо обстоятельствах, препятствующих выполнению работ по обследованию моста и по инженерным изысканиям в установленный контрактом срок и не сообщало заказчику о приостановлении работ.
Таким образом, подрядчиком нарушен установленный в календарном плане работ срок для предоставления заказчику на согласование вышеуказанных Технических отчетов.
19.05.2021 подрядчик направил заказчику (письма с исх.NN194/21, 198/21) информацию о необходимости обращения в орган местного самоуправления для принятия решения о подготовке документации по планировке территории и предоставить задание на подготовку документации и направил на повторное утверждение откорректированное техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных инженерных изысканий.
22.05.2021 подрядчик (письмом с исх.N205/21), в числе прочего, уведомил заказчика об отсутствии возможности для выполнения работ по инженерным изысканиям в период с 01.05.2021 по 10.05.2021 на основании Указа Президента РФ от 23.04.2021 N242 об установлении в мае нерабочих дней в связи с распространением коронавирусной инфекции. Также, в данном письме подрядчик представил заказчику откорректированные им сроки выполнения инженерных изысканий:
-инженерно-геодезические изыскания- 28.05.2021,
-инженерно-геологические изыскания- 18.06.2021,
-инженерно-гидрометеорологические изыскания- 18.06.2021,
-инженерно-экологические изыскания- 30.06.2021.
При этом, отчет об обследовании моста подрядчик обязался предоставить заказчику на рассмотрение - 26.05.2021.
Таким образом, подрядчиком, не смотря на существенные условия контракта о сроках выполнения работ и передачи их результатов заказчику, были определены иные сроки выполнения отдельных видов инженерных изысканий и срок предоставления отчета об обследовании моста.
При этом в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что должник обязан принять все разумные меры для уменьшения ущерба, причиненного кредитору обстоятельством непреодолимой силы, в том числе уведомить кредитора о возникновении такого обстоятельства, а в случае неисполнения этой обязанности - возместить кредитору причиненные этим убытки (пункт 3 статьи 307, пункт 1 статьи 393 ГК РФ).
Комиссией установлено, что контракт не содержит техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных изысканий.
В рассматриваемом случае обязательства по разработке указанного задания и согласованию его с заказчиком принял на себя подрядчик.
Из представленных сторонами документов не следует, что разработка указанного задания подрядчиком является препятствием для подрядчика в выполнении работ в срок до 13.05.2021. Подрядчик не приостанавливал работы по такому основанию.
24.05.2021 заказчик (письмо с исх.N1453) утвердил подрядчику техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных изысканий.
Таким образом, заказчиком было утверждено подрядчику техническое задание для разработки программы работ на выполнение комплексных изысканий.
25.05.2021 подрядчик (письмо с исх.N238/21) направил заказчику на согласование программы на выполнение инженерных изысканий.
26.05.2021 подрядчик (письмо с исх.N241/21) направил заказчику технический отчет об обследовании моста.
27.05.2021 заказчик (письмо с исх.N1525) согласовал подрядчику программы на выполнение инженерных изысканий.
31.05.2021 подрядчик (письмо с исх.N253/21) направил заказчику на рассмотрение и согласование технический отчет только по инженерно-геодезическим изысканиям.
Следует учесть, что срок для представления Технических отчетов по обследованию моста, по инженерным изысканиям на согласование заказчику истек 13 мая 2021 года.
02.06.2021 подрядчик (письмо с исх.N260/21) направил заказчику информацию о процентах выполненных работ по контракту.
03.06.2021 заказчик (письмо с исх.N1597) направил подрядчику приказы о подготовке документации по планировки территории. А 04.06.2021 направил подрядчику письмо (с исх.N1611) о необходимости личного присутствия представителя подрядчика на совещании для решения вопросов, связанных с выполнением работ по разработке проектной и рабочей документации, в рамках исполнения контракта. В ответ на данное письмо 07.06.2021 подрядчик (письмо с исх.N264/21) уведомил заказчика о невозможности присутствовать на данном совещании.
07.06.2021 заказчик (письмо с исх.N1624) сообщил подрядчику о необходимости выполнения работ в полном объеме и в срок, определенный контрактом.
09.06.2021 заказчик (письма с исх.NN1659, 1661) уведомил подрядчика о необходимости личного присутствия представителя подрядчика на совещании для решения вопросов, связанных с выполнением работ по разработке проектной и рабочей документации, в рамках исполнения контракта и потребовал предоставить технический отчет по обследованию моста и технические отчеты по инженерным изысканиям в полном объеме в срок до 18.06.2021.
Кроме того, 10.06.2021 заказчик (письмо с исх.N1676) направил подрядчику замечания по техническим отчетам по обследованию моста и по инженерно-геодезическим изысканиям, с требованием их устранения в срок до 16.06.2021.
10.06.2021 подрядчик (письмо с исх.N268/21) направил заказчику откорректированный технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий.
Кроме того, 10.06. и 18.06.2021 подрядчик (письма с исх. NN270/21, 281/21) направил заказчику информацию о процентах выполненных работ по контракту.
При этом установлено, что технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям выполнен на 100%, по инженерно- геологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям выполнены на 95%, а по инженерно-экологическим изысканиям выполнен на 90%,. Кроме того, установлено, что технический отчет о предпроектном обследовании моста выполнен на 95%.
Таким образом установлено, что по состоянию на 18.06.2021 (т.е. более чем на 30 дней от установленного контрактом срока (13.05.2021) для предоставления заказчику на согласование технических отчетов по обследованию моста и по инженерным изысканиям) результаты работ по инженерным изысканиям и обследованию моста в полном объеме выполнены не были, заказчику подрядчиком не передавались.
Между тем, 23.06.2021 подрядчик (письмо с исх.N289/21) направил заказчику откорректированный технический отчет по обследованию моста и технические отчеты по результатам инженерных изысканий. А 24.06.2021 подрядчик (письмо с исх.N291/21) направил заказчику информацию о процентах выполненных работ по контракту.
Кроме того, 29.06.2021 подрядчик (письмо с исх.N299/21) просил заказчика предоставить технические условия на переустройство (сохранность) коммуникаций, находящихся в эксплуатационной ответственности организации заказчика, попадающих в границы проектирования объекта.
Между тем, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, 02.07.2021 откорректированные технические отчеты по обследованию моста и технические отчеты по результатам инженерных изысканий были рассмотрены и согласованы.
Кроме того, 02.07.2021 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (с исх.N1916) о проведении совещания для решения вопросов, связанных с выполнением работ по разработке проектной и рабочей документации, в рамках исполнения контракта, с предоставлением на рассмотрение и согласование вариантов основных технических решений.
Таким образом, заказчик оказывал содействие подрядчику в скорейшем выполнении работ.
04.08.2021 подрядчик (письмо с исх.N365/21) направил заказчику на рассмотрение 3 варианта капитального ремонта мостового перехода с целью согласования одного из них для дальнейшего проектирования.
09.08.2021 заказчик (письмо с исх. N3509) отказал подрядчику в согласовании вариантов капитального ремонта моста в связи с тем, что в разработанных и представленных вариантах изменена продольная схема моста с изменением длины моста от 25,5% до 33,4% (согласно классификатора работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв.Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402, изменение продольной схемы допускается с возможным изменением длины моста до 15%). Заказчиком было предложено разработать один из вариантов с сохранением существующей продольной схемы моста и усилением существующих опор.
Таким образом, заказчик, предложив подрядчику разработать один из вариантов с сохранением существующей продольной схемы моста и усилением существующих опор, оказал содействие подрядчику в скорейшем выполнении работ.
16.08.2021 подрядчик (письмо с исх.N377/21), в числе прочего, информировал заказчика о том, что сроки выполнения работ по разработке проектной, сметной документации и рыбохозяйственных разделов, установленные календарным планом являются актуальными в случае максимально оперативного рассмотрения и согласования заказчиком предоставляемых основных проектных решений.
А 17.08.2021 подрядчик (письмо с исх.N378/21), в числе прочего, просил заказчика разъяснить необходимость выполнения работ по проектированию наружного освещения, а также оказать содействие в получении технических условий на переустройство (сохранность) коммуникаций, находящихся в эксплуатационной ответственности ПАО "МРСК Центра-Липецкэнерго".
Между тем, 25.08.2021 подрядчик (письмо с исх.N390/21) уведомил заказчика о приостановке работ по контракту с указанной даты до момента предоставления заказчиком корректных проектных нагрузок в виде дополнения к техническому заданию на капитальный ремонт мостового перехода.
Частью 1 статьи 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения работы в срок.
В ходе проверки установлено, что именно действия подрядчика по нарушению срока выполнения работ по инженерным изысканиям и обследованию моста привели к невозможности выполнения им работ по подготовке проектной документации (основных разделов) и передачи ее заказчику в срок до 07.09.2021.
В связи с приведенными обстоятельствами Комиссия отмечает, что приостановление в данном случае подрядчиком работ по контракту не свидетельствует о его надлежащем исполнении принятых на себя обязательств и, как следствие, о его добросовестном поведении.
26.08.2021 подрядчик (письмо с исх. N394/21), в числе прочего, просит заказчика разъяснить установление требования о сохранении продольной схемы с усилением опор, изложенное в письме N3591 от 17.08.2021 в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. При этом, подрядчик не согласился с требованием заказчика о сохранности существующих опор с маркой бетона В20, считает данное требование нарушающим положения СП 35.13330.2011.
27.08.2021 заказчик (письмо с исх.N3744) разъяснил подрядчику необходимость проектирования стационарного электрического освещения на объектах и направил ему технические условия, выданные ПАО "МРСК Центра-Липецкэнерго".
Более того, заказчиком 31.08.2021 (письмо с исх.N 3795) и 02.09.2021 (письмо с исх.N 3834), были предоставлены необходимые разъяснения на поступившие от подрядчика письма от 25.08.2021 (исх.N390/21) и от 26.08.2021 (исх. N394/21).
Так, в частности, установлено, что заказчик 02.09.2021 в письме (с исх. N3834) не согласился с доводами подрядчика о изменении класса бетона существующих опор.
Как установлено, 06.09.2021 подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было направлено в адрес заказчика.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно п.1 ст.719 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п.2 ст.719 ГК РФ).
Таким образом, из данной нормы ГК РФ следует, что подрядчик вправе отказаться от исполнения договора в случае, когда заказчик не исполняет своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставляет материал, оборудование, техническую документацию или подлежащую переработке (обработке) вещь, что препятствует исполнению договора подрядчиком либо возникают обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
При этом, как следует из пояснений представителей подрядчика, поскольку заказчик выразил свое несогласие с изменением подрядчиком класса бетона существующих опор, что может привести к разработке проектной документации с нарушением требований СП 35.13330.2011 и повлечь существенные негативные последствия при эксплуатации мостового перехода, подрядчиком 06.09.2021 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По мнению представителей заказчика, подрядчиком неправомерно было принято вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России также соглашается с позицией заказчика и считает, что у подрядчика не было оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку, факт неисполнения заказчиком своих обязанностей по заключенному контракту, что препятствовало бы исполнению контракта подрядчиком, представленными в материалы проверки документами подтвержден не был. Кроме того, подрядчиком не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что изменение подрядчиком класса бетона существующих опор, с чем заказчик не согласен, позволит разработать проектную документацию в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011 и не приведет к существенным негативным последствиям при эксплуатации мостового перехода.
В связи с чем, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято им без учета требований гражданского законодательства.
Между тем, как установлено, 07.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что по состоянию на 08.09.2021 не разработаны, не приняты и не согласованы с заказчиком основные технические решения.
В силу ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 11.6. контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.11.7. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств Контракта, в том числе в случаях:
- если Подрядчик в течение 10 дней с момента заключения Контракта не приступил к его исполнению или выполняет работы настолько медленно, что их выполнение к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
- в случае нарушения Подрядчиком Календарного плана выполнения работ более чем на 20 дней;
- если Подрядчик не исполнил в срок, указанный Заказчиком, требований об устранении выявленных недостатков;
- если недостатки результата работ, являются существенными и неустранимыми.
В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленные законом сроки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено подрядчику по почтовому адресу посредством курьерской службы доставки.
Датой расторжения контракта является 18.10.2021.
Между тем, как пояснил представитель общества, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес общества не поступало.
В тоже время, как установлено из представленных заказчиком в материалы проверки документов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.N3881 от 07.09.2021), направленное по почтовому адресу общества посредством курьерской службы доставки "Курьер Сервис Экспресс" было доставлено Пикулевой 13.09.2021 в 11:21:22, согласно накладной N78514213.
При этом, как установлено из представленного заказчиком приказа генерального директора ООО "Технодор" N4/21 от 13.04.2021 "О назначении специалиста, ответственного за выполнение работ" и не отрицается пояснениями представителя общества, Пикулева Н.Ю. является сотрудником ООО "Технодор" (главным инженером проектов).
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта обществом было получено. Доказательств обратного обществом не представлено.
Кроме того, 20.09.2021 подрядчик (письмо с исх.N433/21) направил заказчику повторно технические отчеты по результатам инженерных изысканий и обследованию моста, документы на оплату. Данные действия подрядчика свидетельствуют об отсутствии факта приостановки работ (о чем подрядчик уведомлял заказчика 25.08.2021 письмом с исх.N390/21).
Вместе с тем, в полном объеме результаты работ не были переданы подрядчиком, что позволило бы заказчику отменить не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По правилам статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.
Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссия Липецкого УФАС России, проведя анализ представленных обществом в материалы проверки документов: копий направляемых в адрес заказчика писем, учитывая сроки выполнения работ, не усмотрела в их содержании фактов, подтверждающих наличие каких-либо препятствий обществу в выполнении работ в предусмотренные контрактом сроки.
Кроме того, представленная обществом в материалы проверки переписка с заказчиком не свидетельствует о принятии обществом достаточных мер для надлежащего исполнения условий контракта, в частности, по причине того, что обществом изначально был нарушен промежуточный срок для представления технических отчетов на согласование заказчику (по обследованию моста, по инженерным изысканиям) - 07 мая 2021 года.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о совершении обществом действий, направленных на своевременную разработку и согласование с заказчиком технических отчетов по обследованию моста, по инженерным изысканиям, обществом не представлено.
Таким образом, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по рассматриваемому контракту, в материалы проверки не представлено.
Также в материалы проверки обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения заказчиком электронного аукциона.
Подрядчик подавал заявку, им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, которая также содержала условие о сроках выполнения работ.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
У подрядчика не возникло разногласий по контракту, он счел для себя разумным и возможным участие в электронном аукционе.
Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ "О контрактной системе", а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.
Участник, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.
Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.
При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.
Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.
При этом, подрядчик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.
Кроме того, в настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки не выполнил необходимые заказчику работы по контракту. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В данном случае получение инженерных изысканий и проектной документации в заявленные в контракте сроки являлось для заказчика крайне важным, поскольку данные документы требовались для проведения на их основе работ в рамках реализации Национального проекта.
На заседании Комиссии установлено, что в действиях подрядчика не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение исполнить принятые на себя обязательства.
Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта,
- что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В свою очередь заказчиком подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта.
С учетом изложенного, на основании п.13 Правил имеются законные основания для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в установленные законом сроки, размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и направлено подрядчику по почтовому адресу посредством курьерской службы доставки.
Однако данное решение не было направлено, как того требует ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Вместе с тем, в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю. Из толкования положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе. При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок. Таким образом, общество, которому было доставлено от заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по почте, не вправе в последующем заявлять о несовершении заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с момента, когда считается доставленным первое из юридически значимых сообщений.
С учетом вышеизложенного, допущенное заказчиком нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не повлияло на расторжение контракта, а также не является основанием для отказа во включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установленное нарушение закона содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года следующие сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Технодор" и его генеральном директоре (учредителе) в связи с односторонним отказом областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" от исполнения контракта от 05.04.2021 N Ф.2021.846013 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер контракта 2482612972821000052):
- общество с ограниченной ответственностью "Технодор" (..)
- генеральный директор (учредитель): ..
- предмет контракта- выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Скромна на км 39+556 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Добровском районе Липецкой области,
- цена контракта - 1 900 692,28 коп.,
- срок исполнения контракта - 31.12.2021 года,
- дата проведения электронного аукциона - 18.03.2021,
- основание расторжения контракта - решение областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.09.2021,
- дата расторжения контракта - 18.10.2021.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.10.2021 |
21.10.2021 |
19.10.2021 |
0 |
19.10.2021 |
26.10.2021 |
26.10.2021 |
0 |
29.10.2021 |
29.10.2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 октября 2021 г. N РНП-48-230с/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021