29 октября 2021 г. г. Оренбург
В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 132-п от 25.10.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей ООО "ТИТАН" - (по доверенности);
представители Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом;
рассмотрев обращение Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (исх. N 04/10/1820 от 22.10.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10521 от 22.10.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ТИТАН" (ИНН 5611068650, КПП 560901001) в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (номер извещения N 0153300089721000015),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик, УКСАиКХ) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ТИТАН" (далее - Поставщик, Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (номер извещения N 0153300089721000015).
Согласно пояснениям представителей ООО "ТИТАН", какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ООО "ТИТАН" отсутствовали.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
24.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (номер извещения N 0153300089721000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 152 789,00 рублей.
05.10.2021 г. согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (N извещения 0153300089721000015) заявка ООО "ТИТАН" признана соответствующей требования Закона о контрактной системе и положениям документации об электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
08.10.2021 г. 11:10 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
11.10.2021 г. 15:50 (МСК) Обществом в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий.
14.10.2021 г. 15:51 (МСК+2) Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Победителю в срок до 19.10.2021 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
18.10.2021 г. 13:57 (МСК) ООО "ТИТАН" произвело действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2, ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, приложив в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, копию банковской гарантии N 8623JFJYXGKR2Q0AQ0QW8RR от 11.10.2021 г. на сумму 57 639,45 руб.
Вместе с тем, согласно обращению Заказчика, в банковской гарантии выявлены нарушения Закона о контрактной системе, аукционной документации, проекта муниципального контракта, а именно:
1. в банковской гарантии N8623JFJYXGKR2Q0AQ0QW8RR от 11.10.2021 г. указана размытая нечеткая формулировка обеспечения банковской гарантией обязательств Принципала, не позволяющая точно трактовать обеспечение обязательств Принципала;
2. в предоставленной Подрядчиком банковской гарантии указан перечень документов, не соответствующий установленному Правительством Российской Федерации перечню вышеуказанных документов;
3. в банковской гарантии указано, что ГАРАНТ имеет право предъявить БЕНЕФИЦИАРУ к зачету требование, уступленное ГАРАНТУ ПРИНЦИПАЛОМ, что не соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Частью 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, ООО "ТИТАН" признано уклонившимся от заключения контракта, так как предоставленная Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
20.10.2021 г. 17:39 (МСК+2) размещен документ протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2021 г. N ППУ1.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС России принято во внимание, что 11.10.2021 г. между ООО "Титан" и ПАО "Сбербанк" был заключен договор о предоставлении банковской гарантии N 8623JFJYXGKR2Q0AQ0QW8RR.
Также в материалы дела представлено платежное поручение N 350 от 11.10.2021 г., подтверждающее внесение вознаграждения за предоставление банковской гарантии.
Кроме того, Инспекция Оренбургского УФАС России отмечает действия Общества по подписанию контракта, а именно тот факт, что контракт был подписан 18.10.2021 г. 13:57 (МСК) за сутки до окончания срока подписания контракта участником.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.
Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ТИТАН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО "ТИТАН", направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ТИТАН" (ИНН 5611068650, КПП 560901001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2021 г. N РНП-56-08-06-180/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - банковская гарантия - жилой дом - антимонопольный орган - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021