На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и поступившего обращения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Единой комиссией ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000821006564 "Поставка автомобильных шин" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 22.10.2021 по 25.10.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
01.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Саратовская районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 389 094,62 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Из обращения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" следует, что Единая комиссия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" не отстранила от участия в Аукционе в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заявки ИП Долгова О.Ю., ООО "ВЕХА-РЕГИОН", как участников, предоставивших недостоверные сведения в составе первой части заявок.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.10.2021 заявки ИП Долгова О.Ю., ООО "ВЕХА-РЕГИОН", ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признан ИП Долгов О.Ю.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно позиции 2 Технической части документации об Аукционе поставке подлежит шина пневматическая для легкового автомобиля, в том числе, с характеристикой "способ герметизации шины - бескамерная".
В позиции 2 первой части заявки N 3 ИП Долгова О.Ю. представлена шина пневматическая для легкового автомобиля 175/80R16 Кама И-511, в том числе, с характеристикой "способ герметизации шины - бескамерная".
В позиции 2 первой части заявки N 5 ООО "ВЕХА-РЕГИОН" представлена шина пневматическая для легкового автомобиля НКШЗ И511, в том числе, с характеристикой "способ герметизации шины - бескамерная".
Из пояснений представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" следует, что согласно данным официального сайта генерального дистрибьютора ООО "Торговый дом "Кама" Шин пневматических для легкового автомобиля 175/80R16 Кама И-511 https://www.td-kama.com/upload/catalog_2020.pdf шины 175/80R16 Кама И-511 являются камерными.
Согласно письму ООО "ТД "КАМА" от 22.10.2021 N 12078/31-ИсхОрг-ТД шина 175/80R16 88Q КАМА И-511 выпускается в соответствии с ТУ 38.604-11-56-96, предназначена для применения на легковых полноприводных автомобилях и автоприцепах при соблюдении скоростной и нагрузочных характеристик, соответствующих данной шине, на обледенелых и заснеженных дорогах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 10 градусов. Шина - радиальной конструкции, камерная, с шипами противоскольжения, с зимним рисунком протектора.
Кроме того, согласно письму ИП Долгова О.Ю. от 21.10.2021 на территории ЕАЭС данная модель представлена только в камерном исполнении. Аналогов не существует. При заполнении заявки ИП Долговым О.Ю. допущена техническая ошибка.
Таким образом, информация о характеристиках предлагаемого участниками ИП Долгов (идентификационный номер заявки 3) и ООО "Веха-Регион" (идентификационный номер заявки 5) к поставке товара является недостоверной.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушают ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России, добровольно сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860200000821006564 "Поставка автомобильных шин".
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 октября 2021 г. N 064/06/66-1283/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021