Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Управа (исполнительно - распорядительный орган) МР "Барятинский район" /__./ (паспорт, распоряжение), /__./., (паспорт, распоряжение), /__./ (паспорт, распоряжение), /__./ (паспорт, распоряжение), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя жалобы - ООО ГК Континент,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-1067/2021 ООО ГК Континент по существу, установила:
21.10.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ГК Континент на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300012721000054), предметом которого является "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку по адресу: Калужская область, Барятинский район, с. Барятино.
ООО ГК Континент полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.10.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300012721000054), предметом которого является "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку по адресу: Калужская область, Барятинский район, с. Барятино (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 37 630 131,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступала - Управа (исполнительно - распорядительный орган) МР "Барятинский район".
2. Согласно доводу жалобы ООО ГК Континент, заказчиком неправомерно установлено требования в части наличия у участников закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального строительства, сносов объектов капительного строительства или копия такой выписки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей.
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что 1акой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанным кодексом.
В соответствии с проектной документацией по указанной закупке, размещенной в единой информационной системе, комплексное обустройство площадки под комплексную жилищную застройку заключается в выполнении работ по строительству объектов капитального строительства: объектов энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения (письмо Управы (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Барятинский район" от 14.10.2021).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ в п. 19 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указано требование к участникам закупки, установленное в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги (выполнение работ), являющейся объектом закупки:
"- в соответствии с ч. 2 ст. 52 и ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения;
договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ).
Установленное требование не применяется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
Взносы в компенсационные фонды осуществляются в соответствии со ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ".
В подп. 2 п. 18 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки па участие в электронном аукционе должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие:
- соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе).
Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ;
В п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения соответствия требованию к участникам закупки, установленному в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ:
Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137300012721000054), предметом которого является "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку по адресу: Калужская область, Барятинский район, с. Барятино, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ГК Континент необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021