Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Управа (исполнительно - распорядительный орган) МР "Барятинский район" /__./ (паспорт, распоряжение), /__./, (паспорт, распоряжение), /__./ (паспорт, распоряжение), /__./ (паспорт, распоряжение), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя жалобы - ИП /__./,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-1081/2021 ИП /__./ по существу, установила:
22.10.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__./ на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300012721000054), предметом которого является "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку по адресу: Калужская область, Барятинский район, с. Барятино.
ИП /__./ полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.10.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300012721000054), предметом которого является "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку по адресу: Калужская область, Барятинский район, с. Барятино (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 37 630 131,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступала - Управа (исполнительно - распорядительный орган) МР "Барятинский район".
2. Согласно доводу жалобы ИП /__./, в нарушении ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проектная и аукционная документация содержит разночтения в части регламентированных сроков выполнения работ, что ограничивает права и законные интересы участников закупки, при подаче предложения на участие в электроном аукционе.
Также, заявитель жалобы полагает, что Заказчиком не учтены нормы Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, закрепляющие право на отдых участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона Х"44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Федерального закона N44-ФЗ и максимальному значению цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Федерального закона Ж44-ФЗ информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указаны сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 25.12.2021 г. Такие же сроки выполнения работ указаны в пункте 3.2. проекта муниципального контракта (ч. 3 документации об электронном аукционе).
Согласно пояснениям представителя заказчика, специализированной организации, в действующем законодательстве Российской Федерации не содержится норм, определяющих минимальный срок для выполнения указанных в аукционной документации работ, а также не установлено запретов и ограничений на установление сроков исполнения контракта.
Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ, оказания услуг исходя из собственных потребностей.
Сроки выполнения работ определены заказчиком исходя из реального объема и сложности проводимых работ.
Вместе с тем, указанные в жалобе положения Конституции Российской Федерации и положения Трудового кодекса Российской Федерации не регулируют деятельность, осуществляемую при проводимой закупке, т.к. относятся к нормам, регулирующим трудовые отношения, а не закупочную деятельность.
Контроль за соблюдением трудового законодательства при взаимодействии подрядчика со своими работниками осуществляется подрядчиком самостоятельно.
Выполнение работ в рамках исполнения контракта в выходные дни не противоречит действующему законодательству, при этом необходимость привлечения работников к выполнению работ в выходные дни определяется подрядчиком.
Вместе с тем, заявителем не предоставлено достоверных доказательств о невозможности выполнения работ в установленный срок, при этом отсутствует указание на нормы, свидетельствующие о невозможности выполнения работ в установленный срок.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137300012721000054), предметом которого является "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку по адресу: Калужская область, Барятинский район, с. Барятино, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /__./ необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__./
/__./
/__./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021