Резолютивная часть объявлена 20 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
Председатель Комиссии |
<_> |
Член Комиссии |
|
<_> |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Нефросервис" (далее - ООО "Нефросервис", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Государственные (муниципальные) Заказчики по списку (приложение N1) (далее - заказчики) |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002421000545 |
|
Объект закупки |
Поставка анализатора газов крови/гемоксиметра ИВД, для использования вблизи пациента, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 890 162 руб. 50 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
06.10.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.10.2021 NРД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
14.10.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок N1, N2, N3, N4 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок N1, N2, N3, N4 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
|
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России |
<_> |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8178803090, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по показателю 3.3 "время измерения пробы (до вывода результатов на экран), сек." соответствует продукция только одного производителя - GEM Premier 3500 производства Instrumentation Laboratory, США, что ограничивает круг участников торгов.
Как следует из письменных пояснений, представленных 19.10.2021 г. заказчиками и уполномоченным органом 20.10.2021 г. (вх. N5699) в материалы настоящего дела, заказчики и уполномоченный орган с доводом жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, закупка N0144200002421000545 проводится согласно ст. 25 ФЗ "О контрактной системе_" (совместный электронный аукцион) на закупку одного и того же товара - анализатора газов крови/гемоксиметра ИВД, для использования вблизи пациента, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0144200002421000545, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки, использован Каталог.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку анализатора газов крови/гемоксиметра ИВД, для использования вблизи пациента, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Согласно Протоколу N722 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.10.2021 г. было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участники предложили к поставке товар трех разных производителей (соответственно):
- GEM Premier (США);
- "Техно Медика Ко. Лтд." (Япония);
- "Сименс Хелскэа Диагностикс Инк." (США),
с характеристиками и показателями, соответствующими требованиям заказчика, указанных в Приложении N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Материалами дела подтверждается, что на момент утверждения документации об электронном аукционе, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:
- GEM Premier (США);
- "Сименс Хелскэа Диагностикс Инк." (США).
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, доказательства ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
Учитывая то, что участие в электронном аукционе N0144200002421000545 приняло 4 участника, предложивших товар трех разных производителей, с характеристиками, соответствующими Приложению N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, все участники были допущены, обоснованность доводов жалобы об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, учитывая доказательства представленные в материалы дела, действия заказчиков, уполномоченного органа при описании объекта закупки не противоречат положениям ФЗ "О контрактной системе_".
Довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нефросервис" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-555/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Приложение 1
Главному врачу БМУ "КОКБ"
<_>________________________________
305007, Курская обл., г. Курск,
Ул. Сумская, 45А
peo@kurskokb.ru
Главному врачу
ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ"
<_>________________________________
306800, Курская обл.,
Горшеченский р-н, р.п. Горшечное, Больничный переулок, 3
gorgosp@kursknet.ru
Главному врачу
ОБУЗ "КО НКЦ
ИМЕНИ Г.Е. Островерхова"
<_>________________________________
305524, Курская обл., Курский р-н,
х. Кислино, ул. Елисеева, д. 1
kursk_ood_zakupki@mail.ru
Главному врачу
ОБУЗ "Льговская ЦРБ"
<_>________________________________
307750, Курская обл., г. Льгов,
ул. Комсомольская, 2
lgovcrb@rambler.ru
Главному врачу
ОБУЗ "Обоянская ЦРБ"
<_>________________________________
306230, Курская обл., Обоянский р-н, г. Обоянь, ул. Федоровского, 34
Oboyncrb@yandex.ru
Главному врачу
ОБУЗ "Суджанское ЦРБ"
<_>________________________________
307800, Курская обл.,
Суджанский р-н, Гончаровка сл.,
ул. Больничная, 1
sudzhachrb@yandex.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 октября 2021 г. N 046/06/64-555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021