Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей заказчика - ГБУ НСО "АПМИ" -
(по доверенности),
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ПРИНТ", участник уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПРИНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО "АПМИ" при проведении электронного аукциона N0351200023721000445 на издание информационного буклета "Сборник лучших практик в сфере молодежной политики Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 129999 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПРИНТ" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО "АПМИ" при проведении электронного аукциона N0351200023721000445 на издание информационного буклета "Сборник лучших практик в сфере молодежной политики Новосибирской области".
Суть жалобы ООО "ПРИНТ" сводится к следующему.
ООО "ПРИНТ" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2021 N0351200023721000445-1.
В соответствии с требованиями аукционной документации ООО "ПРИНТ" в первой части заявки выразило согласие на оказание услуг. ООО "ПРИНТ" считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ПРИНТ" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Объектом данной закупки является поставка товара. Проект контракта предусматривает поставку товара. В описании объекта закупки указаны характеристики закупаемого товара.
В документации об аукционе заказчик ошибочно указал, что в первой части заявки участник закупки должен представить согласие на оказание услуг.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2021 N0351200023721000445-1 первой части заявки ООО "ПРИНТ" отказано в допуске по причине отсутствия конкретных показателей товара.
Требования к содержанию и составу первой части заявки указаны в пункте 16.1 раздела 16 документации об электронном аукционе.
В п. 16.1. документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации содержится указание по представлению в первой части заявки исключительно данного согласия участника закупки.
Таким образом, аукционной документацией не предусмотрены требования о представлении в составе первой части заявки конкретных характеристик товаров.
Следовательно, у ООО "ПРИНТ" отсутствовала обязанность представлять в составе первой части заявки конкретные характеристики закупаемых товаров.
На основании вышеизложенного, ООО "ПРИНТ" отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, с нарушением требований п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно п.п. б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в документации об аукционе заказчик ошибочно указал, что в первой части заявки участник закупки должен представить согласие на оказание услуг. Объектом данной закупки является поставка товара. В данном случае необходимо было установить положений к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64, п.п. б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРИНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО "АПМИ" при проведении электронного аукциона N0351200023721000445 на издание информационного буклета "Сборник лучших практик в сфере молодежной политики Новосибирской области" обоснованной.
2. Признать ГБУ НСО "АПМИ" и комиссию по осуществлению закупок ГБУ НСО "АПМИ" нарушившими п.2 ч.1 ст.64, п.п. б) п.2 ч.3 ст.66, п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО "АПМИ" и ГБУ НСО "АПМИ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Член Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
|
Член Комиссии М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 октября 2021 г. N 054/06/67-2101/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021