Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 93 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рехвиашвили Артура Дмитриевича (ОГРНИП: 320112100016432, ИНН: 110500630112) (далее - ИП Рехвиашвили А.Д.) б/д, б/н (вх. от 26.10.2021 N 5412-э., вх. от 27.10.2021 N 5425-э.) на действия котировочной комиссии - Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, 22, ОГРН: 1091101007447, ИНН: 1101486702, КПП: 110101001) (далее - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар") при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание автотранспортных услуг по перевозке неопределенного круга лиц и багажа без взимания платы по маршруту следования: "п. Трехозерка - п. Седкыркещ", извещение N 0307300005221000904 (далее - жалоба, запрос котировок в электронной форме, закупка),
при участии:
<__..> - представителя Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" по доверенности от 28.04.2021 N 4;
<__..> - представителя ИП Рехвиашвили А.Д. по доверенности от 04.12.2020 N 11АА1247284,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России от ИП Рехвиашвили А.Д. поступила жалоба на действия котировочной комиссии Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание автотранспортных услуг по перевозке неопределенного круга лиц и багажа без взимания платы по маршруту следования: "п. Трехозерка - п. Седкыркещ".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ИП Рехвиашвили А.Д., Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УДИТИС администрации МО ГО "Сыктывкар"), акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей УДИТИС администрации МО ГО "Сыктывкар", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ИП Рехвиашвили А.Д. обжалует действие котировочной комиссии Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в части неверного присвоения заявкам закупки порядковых номеров в порядке возрастания цены контракта, а именно: первый номер присвоен участнику закупки с идентификационным номером 195, который предложил цену контракта - 1 204 875,00 руб., тогда как второй номер присвоен заявителю с идентификационным номером 237, предложившим цену контракта 1 099 000,00 руб., что ниже цены контракта, предложенного участником закупки с идентификационным номером 195.
Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в письме от 27.10.2021 (вх. от 28.10.2021 N 4696) представлены пояснения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заявками на участие в запросе котировок в электронной форме, заслушав представителей ИП Рехвиашвили А.Д., Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" установила следующее.
1. Заказчиком закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме явилось УДИТИС администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченным органом - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Объект закупки: "Оказание автотранспортных услуг по перевозке неопределенного круга лиц и багажа без взимания платы по маршруту следования: "п. Трехозерка - п. Седкыркещ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 204 875,00 рублей.
Источник финансирования закупки: Бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0307300005221000904 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 14.10.2021.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частями 3-5, 8-9 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
1) об участнике запроса котировок в электронной форме:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) является крупной сделкой;
д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
3. Согласно частям 10, 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;
в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.
3.1. Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 14.10.2021 N 0307300005221000904 дата и время окончания подачи заявок 22.10.2021 08:00.
Соблюдая требование части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе котировочная комиссия - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" рассмотрела заявки участников закупки, решение которой отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2021 N ИЗК1.
Согласно вышеуказанному протоколу на участие в запросе котировок в электронной форме было подано две заявки с идентификационными номерами 195 и 237, по результатам рассмотрения которых котировочной комиссией принято решение о соответствии заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а также размещены согласно нижеприведенной таблице.
|
4. Согласно письменным пояснениям, изложенным в отзыве от 27.10.2021 (вх. от 28.10.2021 N 4696), устным доводам представителя Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" при размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте не были проставлены порядковые номера участников закупки, что повлекло за собой признание победителем закупки участника с идентификационным номером 195, предложившим цену контракта 1 204 875,00 руб.
Согласно сведениям с официального сайта во вкладке "Результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" участником, с которым планируется заключить контракт, определена Носкова К.С. (идентификационный номер 195), порядковый номер которой "1-Победитель".
При этом участник закупки - Рехвиашвили А.Д. (идентификационный номер 237), предложивший цену контракта 1 099 000,00 руб., получил 2 порядковый номер.
Вместе с тем победителем необходимо было признать участника закупки - Рехвиашвили А.Д. (идентификационный номер 237), который предложил наименьшую цену контракта - 1 099 000,00 руб.
Таким образом, действие котировочной комиссии - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в части неверного ранжирования заявок, вследствие чего неправильно определен победитель, противоречит подпункту "б" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 3 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи.
Однако в размещенном на официальном сайте в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2021 N ИЗК1 порядковые номера участников закупки отсутствуют.
Таким образом, бездействие котировочной комиссии - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в части не указания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2021 N ИЗК1 порядковых номеров участников закупки, противоречит пункту 3 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
6. Согласно пункту 2 части 22 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Выявленное в действиях котировочной комиссии - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" нарушение дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рехвиашвили А.Д. обоснованной.
2. Признать действие котировочной комиссии - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в части неверного ранжирования заявок, вследствие чего неправильно определен победитель, противоречащим подпункту "б" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Признать бездействие котировочной комиссии - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в части не указания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2021 N ИЗК1 порядковых номеров участников закупки, противоречащим пункту 3 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
4. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе выдать заказчику - УДИТИС администрации МО ГО "Сыктывкар", котировочной комиссии - Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2021 N ИЗК1, отмены процедуры заключения контракта с Носковой К.С., осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 октября 2021 г. N 011/06/78-849/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021