Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУДО детско-юношеский центр Московского района Санкт-Петербурга "Центр физической культуры, спорта и здоровья" (далее - Заказчик); ООО "РМА" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 32017-ИП/21 от 12.10.2021) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи на детских спортивных соревнованиях для нужд ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" в 2022 году (извещение N 0372200252821000055) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200252821000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 293 334,00 рублей.
В жалобе ООО "РМА" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в ненадлежащим образом установленном требовании о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи на детских спортивных соревнованиях для нужд ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" в 2022 году.
В пункте 12.2.1.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Наличие действующей лицензии или иных документов на право осуществления видов деятельности по объекту закупки:
выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии на на медицинскую деятельность, или копия собственной действующей лицензии на медицинскую деятельность, выданная до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ, подтверждающих наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ.
Требование установлено подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Место осуществления лицензируемого вида деятельности должно быть по адресу Московского района Санкт-Петербурга."
В п. 18.6.3 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к второй части заявки:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:
выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии на медицинскую деятельность, или копия собственной действующей лицензии на медицинскую деятельность, выданная до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ, подтверждающих наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ.
Требование установлено подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Место осуществления лицензируемого вида деятельности должно быть по адресу Московского района Санкт-Петербурга.".
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")" (далее - Постановление N 852) установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность на которые выдается лицензия.
Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, вместе с тем, Заказчиком не конкретизировано, лицензию на какой именно вид работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность необходимо иметь участникам закупки, что не является надлежащим исполнением требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, в части ненадлежащего установления требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п. 18.6.3 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к второй части заявки:
"Требование установлено подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Место осуществления лицензируемого вида деятельности должно быть по адресу Московского района Санкт-Петербурга."
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о месте осуществления лицензируемого вида деятельности исключительно в Московском районе Санкт-Петербурга.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик не смог пояснить чем обоснованно установление вышеуказанного требования.
Следовательно, в данном случаи Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика необоснованно ограничившего круг участников закупки, усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБУДО детско-юношеский центр Московского района Санкт-Петербурга "Центр физической культуры, спорта
и здоровья"
пр. Космонавтов, д. 47,
Санкт-Петербург, 196233
тел.: +7 (812) 372-82-89
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "РМА"
Электродный проезд, д. 6, стр. 1,
Москва, 111123
тел.: +7 (495) 724-42-66
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4753/21
18.10.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4753/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУДО детско-юношеский центр Московского района Санкт-Петербурга "Центр физической культуры, спорта и здоровья", аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200252821000055;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200252821000055 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200252821000055 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18.11.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2021 г. N 44-4753/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021