В связи с поступившей от ООО "Градостроительная проектная компания", перенаправленное Московским областным УФАС России (вх. 32204-ЭП/21 от 14.10.2021) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Высшая школа народных искусств (академия)" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Градостроительная проектная компания" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) "Здание мужского училища, 1998-1900 гг., арх. А.А. Латков." (Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, ул. Красной Армии, д. 123) (извещение N 0372100015320000008).
Адрес проверяемой организации: 191186, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 2, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 02.10.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100015320000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 066 085,88 рублей.
Информация, изложенная в обращении, пояснения сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлены следующие обстоятельства.
Закупка признана несостоявшейся в связи с участием в ней единственного участником - ООО "Градостроительная проектная компания". По результатам закупки (Индивидуальный код закупки 20 17841003524784101001 0038 001 4120 243, протокол N 0372100015320000008 от 28.10.2020 года) между ФГБОУ "Высшая школа народных искусств (академия)" и ООО "Градостроительная проектная компания" заключен государственный контракт N 0372100015320000008 от 09.11.2020 (далее - Контракт) на выполнение работ по реставрации и приспособлению выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) "Здание мужского училища, 1898-1900 гг., арх. А.А. Латков." (Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 123), приспособление под музей игрушки.
Общая цена Контракта на момент заключения составила 95 066 085,88 руб. (девяносто пять миллионов шестьдесят шесть тысяч восемьдесят пять рублей 88 копеек) (НДС не облагается на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 части II Налогового кодекса Российской Федерации).
ООО "Градостроительная проектная компания" также являлась проектировщиком работ по данному объекту, поэтому с данной организацией, как с разработчиком ПСД, руководствуясь п. 19 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 19.11.2020 был заключен контракт N 0372100015320000008/Н на осуществление авторского и технического надзора (ИКЗ 201784100352478410100100390017112243), цена контракта - 2 183 914,12 (Два миллиона сто восемьдесят три тысячи девятьсот четырнадцать рублей 12 копеек).
30.12.2020 контракт N 0372100015320000008/Н на осуществление авторского и технического надзора был расторгнут по соглашению сторон, одновременно с этим 30.12.2020 было заключено дополнительное соглашение N 1 к контракту N 0372100015320000008 от 09.11.2020, в соответствии с которым цена контракта была увеличена на 2 183 914, 12 руб. и в итоге составила 97 250 000 руб. (девяносто семь миллионов двести пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), приложениями N 14 и 15 к дополнительному соглашению являются технические задания на осуществление научного руководства и авторского надзора и технического надзора за выполнением работ Сумма на технический надзор - 1 993 608, 36 руб., авторский надзор - 190 305,76 руб., итого - 2 183 914, 12 руб. была определена в согласованной ГУКН Московской области ПСД сводным сметным расчетом (сводный сметный расчет является приложением N 11 к контракту N 0372100015320000008 от 09.11.2020).
В соответствии с условиями Контракта Подрядчиком принято обязательство выполнить работы по реставрации и приспособлению выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) "Здание мужского училища, 1898-1900 гг., арх. А.А. Латков." (Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 123), приспособление под музей игрушки.
Подрядчик должен выполнить работы в сроки, установленные контрактом, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к Государственному контракту), проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, Сводным сметным расчетом стоимости строительства, локальными сметными расчетами (Приложения N 11 и 13 к Государственному контракту), в соответствии с действующим законодательством в сфере сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованиями ГОСТов и СНиПов, технических условий, технических регламентов, иных нормативов, норм, положений, инструкций, правил, указаний, в том числе носящих рекомендательный характер, действующих на территории Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями Государственного заказчика, органов местного самоуправления, уполномоченных контролировать, согласовывать, выдавать разрешения, и наделенных другими властными полномочиями в отношении создаваемого результата работ, иными требованиями, изложенными в Государственном контракте.
Сроки выполнения работ: с даты его заключения по 01 ноября 2021 года. При этом приложением N 3 к Контракту определены этапы выполнения работ по контракту и сроки их выполнения. Срок 1 этапа выполнения работ - по 27.12.2020.
Акт приема-передачи проектно-сметной документации подписан сторонами 09.11.2020, уведомление о договоре авторского надзора получено Подрядчиком 19.11.2020, акт приема-передачи объекта для выполнения работ был оформлен Заказчиком 09.11.2020, однако Подрядчик отказался его подписывать, мотивируя тем, что планирует сначала получить разрешение на проведение работ в Главном Управлении культурного наследия Московской области. Разрешение Подрядчиком получено лишь 24.12.2020, 28.12.2020 была проведена встреча Сторон в целях оформления акта приема-передачи объекта, однако Подрядчик отказался подписывать данный акт. В результате акт был подписан Подрядчиком только 16.03.2021, о чем есть соответствующая отметка в акте приема-передачи.
Письмом от 27.12.2020 Подрядчик был уведомлен о нарушении сроков выполнения работ, нарушении срока окончания работ по 1 этапу. При этом претензионная работа Заказчиком не велась, Подрядчику не начислялись пени и неустойки за просрочку обязательств ввиду объективных причин их просрочки (отсутствие разрешения ГУКН Московской области на выполнение работ). Ответным письмом от 27.12.2020 Подрядчик сообщил, что выполнение работ на объекте было невозможно в связи с получением в установленном порядке разрешения на выполнение работ. Разрешение получено Подрядчиком 24.12.2020. Письмом от 27.12.2020 Подрядчик выразил готовность приступить к выполнению работ на объекте, кроме того предоставил копию договора на изготовление окон и дверей, предоставил платежное поручение от 13.11.2020 на оплату указанного договора в размере 18 800 000 руб. В соответствии с п. 6.2 предъявленного Подрядчиком договора на изготовление окон и дверей, срок изготовления составляет 60 дней с даты заключения договора.
До 11.02.2021 на объекте изредка появлялись представители Подрядчика для проведения замеров. Рабочих на объекте не появлялось, работ не велось, материалы не завозились. 11.02.2021 составлен акт об отсутствии ремонтных работ, рабочих на объекте Заказчика. Генеральный директор Макаркин В.В. обратился с письменным заявлением к Заказчику, в котором обязался выйти для работы на объект 15.02.2021.
На объекте заказчика разово и в немногочисленном количестве (от 1 до 3 человек) стали появляться рабочие Подрядчика, производить демонтажные работы в помещениях на 1 этаже объекта, монтажные работу по устройству туалета для МГН на 1 этаже.
В целях контроля исполнения условий контракта Подрядчиком Заказчик направил 15.03.2021 запрос.
Ответ на данный запрос в полном объеме Заказчиком не получен.
24.03.2021 исх. N 95 Заказчиком направлен повторный запрос.
25.03.2021 Заказчиком получено письмо Подрядчика (исх.N 03-19), ответа на запросы от 15.03.2021, 24.03.2021 в данном письме Подрядчиком не даны.
26.03.2021 Заказчиком получен отчет о выполнении работ по контракту, в котором содержится информация о том, что в период с 16.02.2021 по 26.03.2021 Подрядчиком запланированы и выполняются работы по "созданию туалета МГН".
Письмом N 03-20 от 29.03.2021 Подрядчик направляет список лиц (11 человек) для допуска на объект, при этом в письме отсутствует информация о том, какие должности занимают данные лица, являются ли вообще работниками Подрядчика.
Письмом от 30.03.2021 N 03-21 Подрядчик уведомляет Заказчика о начале выполнения демонтажных работ в подвале объекта.
31.03.2021 Заказчиком составлен акт об отсутствии трудовых и материальных ресурсов на объекте Заказчика, Подрядчиком данный акт получен на руки, сделана отметка о том, что на объекте присутствует 1 рабочий, журнал производства работ должен "быть предоставлен Заказчиком", в качестве объяснений темпов проведения работ приведен довод "по причине выборочного ремонта помещений".
31.03.2021 Заказчиком приостановлены работы, требование о приостановке работ направлено Подрядчику. В требовании указаны конкретные мероприятия, необходимые к исполнению в целях возобновления работ на объекте. Требование о приостановке работ на объекте обусловлено опасениями Заказчика в компетентности Подрядчика, риском нанесения ущерба Музею, его имуществу, зданию, являющемуся объектом культурного наследия.
ПСД, контрактом на выполнение работ предусмотрены работы по полной замене кровли, кровельной системы, усилению перекрытий, фундамента, ремонту фасада, инженерных сетей, при этом Подрядчик начал выполнение работ с "устройства туалета для МГН", расположенному на 1 этаже здания, на том перекрытии, которое необходимо усилить: установил гипсокартонные перегородки, начал их отделку кафельной плиткой. Никаких других работ Подрядчиком за период с 09.11.2020 по 31.03.2021 на объекте Заказчика не проводилось, что подтверждается отчетом Подрядчика о работах от 26.03.2021, отсутствием каких-либо записей о выполненных работах в журналах научного руководства и авторского надзора, технического надзора, общем журнале работ. Представители авторского и технического надзора на объекте ни разу не появлялись.
По состоянию на 05.04.2021 г. Заказчику не предоставлена необходимая для начала работ документация: проект производства работ, проект на временные инженерные коммуникации и сооружения (п.4.3.13 Контракта), на объекте присутствует не оформленный должным образом бланк журнала производства работ (общий журнал работ) (п.4.3.13 Контракта). Подрядчиком не обеспечено исполнение п. 4.3.15 и п.4.3.16 Контракта. Объект не обеспечен Подрядчиком достаточным количеством трудовых и материальных ресурсов, окна и двери, заказ которых Подрядчик подтверждал копией заключенного им договора, на объект так и не были завезены. Деятельность Подрядчика в период с момента заключения контракта до 05.04.2021 не отвечает никакому здравому смыслу, нормативным требованиям, регламентирующим порядок проведения видов работ, условиям контракта. Представитель Подрядчика - генеральный директор Макаркин В.В. - регулярно предоставлял Заказчику недостоверную информацию по вопросу исполнения контракта. Иных представителей подрядной организации, в том числе представителей авторского, технического надзора на объекте не появлялось.
Учитывая высокую социальную значимость объекта Заказчика, руководствуясь ч.9 ст.95 Федерального Закона и п. 12.5.2 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 05.04.2021, было вручено лично Макаркину В.В. на встрече 05.04.2021, но тот отказался подписать соответствующее уведомление, поэтому Заказчик отправил решение по адресу электронной почты Подрядчика, почтовой связью, курьерской доставкой. Ни одно из писем не дошло до адресата, курьерская доставка сообщила, что по адресам, указанным в контракте и выписке из ЕГРЮЛ данная организация отсутствует.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт расторгнут 17.05.2021, соответствующая информация размещена в ЕИС, направлена в установленном законодательством порядке в Федеральную антимонопольную службу.
Решением по делу N РНП-78-649/21 от 25.05.2021 сведения о Подрядной организации и ее учредителе включены в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Оплаты работ по контрактам не осуществлялось ввиду отсутствия фактически выполненных работ, никакие работы Подрядчиком не предъявлялись (и не могли предъявляться, так как не были выполнены) к приемке и оплате, представители авторского и технического надзора на объекте не появлялись, работы не принимали, что подтверждается отсутствием записей в журналах.
По вопросу установления сроков исполнения 1 этапа работ - 27.12.2020 - могу пояснить следующее. Заказчик не предъявлял Подрядчику претензий (штрафов, пеней) за просрочку обязательств, просрочка Подрядчиком выполнения 1 этапа работ не являлась основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке, в целом, на выполнение работ по контракту был установлен срок почти календарный год (с 09.11.2020 по 01.11.2021), что является достаточным сроком. При этом Подрядчик до 30.03.2021 (1/3 всего срока контракта) не выполнил хоть сколько-нибудь работ по реставрации Музея, не предоставил элементарные документы для начала производства работ, предусмотренные условиями контракта и действующим законодательством (проект производства работ и пр.), на объекте отсутствовали трудовые, материальные ресурсы, представители авторского и технического надзора.
В указанных обстоятельствах, Инспекция УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными.
Учитывая изложенное, Инспекция УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2021 г. N 11-154/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021