Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация из Краснооктябрьского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края о допущенных нарушениях по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600044521000001 "Выполнение работ по установке ограждения безопасности по ул. Промышленной в селе Красный Октябрь для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципально-го округа Ставропольского края".
Комиссией Ставропольского УФАС России Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121600044521000001 "Выполнение работ по установке ограждения безопасности по ул. Промышленной в селе Красный Октябрь для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципально-го округа Ставропольского края" и установлено, что Заказчиком - Краснооктябрьского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края допущены нарушения ст. 67 Закона:
Согласно извещения о поведении аукциона N 0121600044521000001 "Выполнение работ по установке ограждения безопасности по ул. Промышленной в селе Красный Октябрь для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципально-го округа Ставропольского края" окончание срока подачи заявок до 14.10.2021 08:00.
В соответствии со ст. 67 Закона: 1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещения о поведении аукциона N 0121600044521000001 "Выполнение работ по установке ограждения безопасности по ул. Промышленной в селе Красный Октябрь для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального округа Ставропольского края" окончание срока рассмотрения первых частей заявок участника до 18.10.2021.
В нарушение вышеуказанных норм рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0121600044521000001 "Выполнение работ по установке ограждения безопасности по ул. Промышленной в селе Красный Октябрь для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального округа Ставропольского края" осуществлено 19.10.2021 г., и протокол рассмотрения первых частей размещен 19.10.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Краснооктябрьского территориального отдела администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2021 г. N 026/06/99-2419/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021