Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях муниципального казенного учреждения Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ в социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" (далее - МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ в социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район", учреждение) при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за проведением работ на объекте: "Строительство очистных сооружений в с. Федоровское МО Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области (N закупки 0328300039821000018).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ в социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" от 07.10.2021 N01/49-567).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Из обращения МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ в социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" следует, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона ошибочно указано, что заявка ООО "Теинстройпроект" признана не соответствующей.
Учреждение просит дать возможность устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены ошибочного протокола.
Инспекция, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу положений подпункта 1 пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Предметом закупки является: осуществление строительного контроля.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Инспекция установила, что в составе второй части заявки ООО "Теинстройпроект" присутствует копия выписки из реестра членов СРО.
Следовательно, закупочной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки Общества по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов закупки.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В виду того, что по данному нарушению в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/69-947/2021 выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать повторное предписание.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать в действиях комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление строительного контроля за проведением работ на объекте: "Строительство очистных сооружений в с. Федоровское МО Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области (N закупки 0328300039821000018) нарушение требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2021 г. N 105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021