Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
М.А. Ковалева - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий-специалист эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения Куцаева Анатолия Викторовича (вх. N 7995 от 15.10.2021), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 128 от 20.10.2021, провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при размещении документов и информации в отношении муниципального контракта N 0135300003821000006 на выполнение работ по объекту: "Устройство уличного освещения от кафе "У Нептуна" до "Мистель" с устройством видеонаблюдения в г. Зеленоградске Калининградской области" (реестровый номер контракта в ЕИС: N 3391800820021000018) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Проверка начата 21.10.2021, окончена 26.10.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- обращение Куцаева А.В. (вх. N 7995 от 15.10.2021);
- документы и сведения, представленные оператором электронной площадки - АО "ЕЭТП";
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила:
01.02.2021 года между администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области, в лице главы Кошевого С.А. и ИП Шимчук К.П. заключен муниципальный контракт N 0135300003821000006 на выполнение работ по объекту: "Устройство уличного освещения от кафе "У Нептуна" до "Мистель" с устройством видеонаблюдения в г. Зеленоградске Калининградской области" (далее - Контракт).
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 10,13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 5 статьи 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС, Инспекцией установлено, что акт о приемке выполненных работ КС-2 N 1 от 26.07.2021 размещен Заказчиком в карточке контракта N 3391800820021000018 - 27.08.2021.
На основании вышеизложенного следует, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.08.2021 несвоевременно размещена в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном в ЕИС, информация об исполнении Контракта, а именно акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 26.07.2021.
В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика основания для выдачи предписания Заказчику - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: М.А. Ковалева
А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 октября 2021 г. N 039/06/99-1272/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021