Резолютивная часть объявлена 22.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заказчика - Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Калининграде:
- О.Н. Залевской (по доверенности);
- Ю.Ю. Кабанцевой (по доверенности);
- Н.Г. Макаровой (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МД-Консалтинг", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 8002 от 18.10.2021) на действия заказчика - Филиал Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Калининграде при проведении электронного аукциона на автотранспортные услуги (извещение N 0335100004121000033) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в Аукционе конкретных показателей поставляемого товара.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии, представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились, пояснили, что Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335100004121000033 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 593 533,14 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 13.2 разделу 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации:
"13.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для которых используется Товар, должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2. Наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг.
3. Конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, (при наличии) и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
При этом, Комиссия отмечает, что в извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией установлено, что объект закупки является оказание автотранспортных услуг.
Согласно пункту 2 раздела 12 "Техническое задание" Аукционной документации целью оказания услуг является устойчивое, своевременное и бесперебойное оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Заказчика автомобилями Исполнителя с экипажем.
Кроме того, согласно пункту 3 раздела 12 "Техническое задание" Аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам автомобилей, используемым при оказании услуг. При этом указанные автомобили не поставляются Заказчику.
На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая, что объектом закупки является оказание автотранспортных услуг, приходит к выводу, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
И.Д. Старжинский
А.Н. Хлусова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 октября 2021 г. N 039/06/64-1275/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021