Резолютивная часть объявлена 27.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 29.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.А. Ковалева - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы в обеспечения мероприятий гражданской обороны":
Л.С. Солодова (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРА", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 8233 от 25.10.2021) ООО "МИРА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы в обеспечения мероприятий гражданской обороны" (далее - Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных масел и технических жидкостей (извещение N 0335200009921000057) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Запросе котировок в нарушение частей 4, 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отказе ООО "МИРА" (Заявитель) в допуске к участию в Запросе котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия комиссии Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 102.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме N 0335200009921000057 и Котировочная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 503,32 рублей.
Частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 4 "Описание объекта закупки" документацией о закупке установлено требование к моторному маслу:
N п\п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам и потребительским свойствам товара |
Значение показателя |
Обоснование использования характеристик |
Единица измерения |
Количество |
4 |
Масло моторное Код классификации по КТРУ: 19.20.29.110-00000017 |
Класс: Всесезонное Область применения: Для дизельных двигателей
|
Характеристика выбрана в соответствии с описанием из КТРУ |
л; дм3
|
92
|
|
Масло предназначено для автотракторных двигателей Тип масла Маркировка Классификация по API Кинематическая вязкость, при температуре + 100 °С, мм2/с (сСт) Кинематическая вязкость, при температуре - 18 °С, мм2/с (сСт) Канистра по 4л |
Наличие
Полусинтетическое М-10Г2к СС От 13,8 до 14,0
Не более 6000
Наличие |
В соответствии с инструкцией по эксплуатации рекомендовано к применению для автомобилей имеющихся у заказчика |
Согласно п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона 44-ФЗ Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.10.2021 NИЗК1 заявка ООО "МИРА" отклонена, ввиду того, что показатели товара не соответствуют требованиям Заказчика, а именно п.4. Масло моторное. Тип масла - полусинтетическое.
Заявка участника под номером 72 ООО "МИРА" содержало характеристики поставляемого товара:
N п\п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам и потребительским свойствам товара |
Значение показателя |
Обоснование использования характеристик |
Единица измерения |
Количество |
4 |
Масло моторное Код классификации по КТРУ: 19.20.29.110-00000017 |
Класс: Всесезонное Область применения: Для дизельных двигателей
|
Характеристика выбрана в соответствии с описанием из КТРУ |
л; дм3
|
92
|
|
Масло предназначено для автотракторных двигателей Тип масла Маркировка Классификация по API Кинематическая вязкость, при температуре + 100 °С, мм2/с (сСт) Кинематическая вязкость, при температуре - 18 °С, мм2/с (сСт) Канистра по 4л |
Наличие
Минеральное М-10Г2к СС 13,8
6000
Наличие |
В соответствии с инструкцией по эксплуатации рекомендовано к применению для автомобилей имеющихся у заказчика |
В соответствии с ч.5 ст. 82.1. участники запроса котировок в составе котировочных заявок предоставляют сведения характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, представленные в составе первой части заявки Заявителем показатели товара не соответствуют требованиям Заказчика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Запросе котировок заявки Заявителя, соответствуют требованиям положений п. 1 ч. 11 ст. 82.1 44-ФЗ Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИРА" необоснованной.
Председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.А. Ковалева
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 октября 2021 г. N 039/06/82.1-1298/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021