Резолютивная часть оглашена
26.10.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 83" г.о.Самара (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ЕР САМАРА" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Капитальный ремонт ясельной группы МБДОУ "Детский сад N 83" г.о. Самара (Извещение N 0142200001321015279, начальная (максимальная) цена контракта 1 315 521,60 руб.)) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МБДОУ "Детский сад общеразвивающего видаN 83" г.о.Самара о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ЕР САМАРА" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению, ООО "ЕР САМАРА" не исполнило обязательства, предусмотренные условиями контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
08.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 N0142200001321015279-3 06.08.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 01422000013210152790001 (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.1.1. Контракта сроки выполнения работ в полном объеме определены сторонами: Начало работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1).
Окончание работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N1).
Из Технического задания следует, что срок выполнения работ по Контракту: В течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Следовательно, работы должны быть выполнены Подрядчиком не позднее 06.09.2021 г.
Как следует из пояснений Заказчика, через 2 недели после подписания контракта Подрядчик приступил к демонтажным работам.
27.08.2021 г. специалистом МБУ г.о. Самара "РЦСС" (Соглашение о взаимодействии от 06.11.2020 г.) проведена проверка выполнения строительных работ, о чем составлен акт N 1. В результате проверки было выявлено сильное отставание от сроков производства работ, отсутствие ведения журналов работ. По факту проверки объем СМР - 5%. В ходе телефонных разговоров заведующего с директором ООО "ЕР Самара" Подрядчик сообщил, что работы будут выполнены в срок и в полном объеме.
Следующая проверка с участием представителя МБУ г.о. Самара "РЦСС" была проведена 31.08.2021 г. (Акт N 2), в ходе которой был установлен общий процент СМР - 7% (в спальне была залита выравнивающая смесь, без демонтажа дверной коробки и устройства стяжки, как положено по технологии производства работ). Исполнительная документация (журналы работ) Подрядчиком не велась.
На основании вышеуказанных актов в адрес ООО "ЕР Самара" 03.09.2021 г. Почтой России была направлена претензия о срыве сроков работ. Встречно Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо на согласование материалов, так как были строительные материалы, не соответствующие материалам, указанным в локально-сметном расчете, и утвержденные Государственной экспертизой проектов в строительстве от 17.07.2020 г. N63-1-9923-20.
Также, Обществом было направлено уведомление о приостановке ремонтных работ до согласования материалов.
Заказчик уведомил МБУ г.о. Самара "РЦСС" о том, что Подрядчик просит частично согласовать материалы.
На основании обращения Заказчика МБУ г.о. Самара "РЦСС" частично согласовало эквивалентный материал, о чем было письменно сообщено Подрядчику 13.09.2021 г.
Поскольку ООО "ЕР САМАРА" нарушило сроки производства работ по условиям Контракта, подрядчик не начал вовремя ремонтные работы и не закончил их своевременно (с 06.08.2021 г. по 06.09.2021 г.), Заказчиком 13.09.2021 г. было принято решение об одностороннем расторжении контракта
06.10.2021 г. с участием представителя МБУ г.о. Самара "РЦСС" составлен акт N3, в котором установлены нарушения сроков производства работ, а также некачественное выполнение работ с нарушением СП 29.133330.2011 "Полы" и применены материалы, не соответствующие сметной документации.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
14.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу почтовой связью, а также посредством электронной почты.
На дату направления обращения в антимонопольный орган в адрес Заказчика подтверждение о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не поступило.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС 15.09.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе вступило в силу и контракт расторгнут 20.10.2021 г. Однако, Заказчик не учел десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, после истечения которого решение об одностороннем отказе, размещенное в ЕИС, вступает в силу.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона, в силу приведенных выше положений статьи 95 Закона о контрактной системе не вступило в законную силу на дату обращения Заказчика в Самарское УФАС России и заседания Комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 83" г.о.Самара оставить без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2021 г. N РНП-63-390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021