Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
представителей Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района Анцифировой В.Ю., Бурьяновой Ю.Д.,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству по ул. Кировская аллея в городе Кандалакша (0149200002321006455), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
06.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по благоустройству по ул. Кировская аллея в городе Кандалакша.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 626 867,60 р.
ИП Меньшиков Роман Анатольевич обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе. Согласно аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого товара. Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров поставляемых в рамках Контракта установлены Заказчиком в Техническом задании документации об конкурсе. Так в соответствии с вышеуказанным приложением Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара "Скамья со спинкой". Описанному по позициям "Скамья со спинкой" в Техническом задании документации в соответствии с ОКПД 2 соответствует код ОКПД2 31.09.13 - "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки". Перечень Постановления N616 включает в себя код по ОКПД2 31.09.13 - "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки". Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются ограничения в соответствии Постановлением N616. Вместе с тем, извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) утвержден перечень промышленной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень Постановления N616).
Таким образом, Заказчик для определения необходимости установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств должен руководствоваться Перечнем промышленной продукции, происходящей из иностранных государств.
Как ранее было указано, Заявитель посчитал, что в рассматриваемой закупке должны были быть установлены ограничения в соответствии с Постановлением N616 поскольку одна из позиций технического задания "Скамья со спинкой" относится к ОКПД 2 31.09.13 - "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки". Данный код ОКПД" входит в Перечень Постановления N616.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Заказчика и становила следующее.
Согласно пункту 3.18 "ГОСТ Р 55935-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.12.2013 N 2417-ст) малыми архитектурными формами являются: искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т.п.
Таким образом, скамья является малой архитектурной формой, что следует и локальной сметы, и из технического задания (раздел 3 Ведомости объемов работ), и не является мебелью, следовательно, к ней не может быть применен код ОКПД2 - 31.09.13 "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки". Кроме того, согласно ТЗ "Скамья со спинкой" имеет металлическую основу и не может быть причислена к деревянной мебели.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений требования статьи 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству по ул. Кировская аллея в городе Кандалакша (0149200002321006455) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 октября 2021 г. N 051/06/106-733/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021