Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" Никаировой А.В.,
представителей ООО "Страда СРО" Охаловой Е.В., Новикова П.С.,
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением "Управление Кировским городским хозяйством" (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Страда СРО" (далее по тексту решения - ООО "Страда СРО", Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Страда СРО" (адрес: 184209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Ленина, д.22а, каб.16; ИНН 5101312446/ КПП 511801001), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тропы здоровья (извещение 0349300002021000016, контракт 3510302129821000029).
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, рассмотрение обращения осуществлено дистанционно 26 октября 2021 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
14.05.2021 Заказчик заключил муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тропы здоровья (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2. контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия Тропы здоровья, расположенной на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, а заказчик принимает и оплачивает их. Подрядчик гарантирует выполнение обязательств в соответствии с условиями контракта и документацией об аукционе.
Пунктом 3.2. Контракта установлен общий срок выполнения работ по контракту:
Общий срок выполнения работ по контракту:
- начало работ: с момента заключения контракта.
- окончание работ: 31.08.2021 г.
В соответствии с пунктом 9.2.4.3.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также при установлении (наличии) факта(-ов) существенных нарушений условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено договором.
22.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
23.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения договора направлено в адрес ООО "Страда СРО" по почте заказным письмом.
Информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 24.09.2021 в разделе "Дополнительная информация".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, датой надлежащего уведомления Учреждение посчитало 28.09.2021, а именно день, когда ООО "Страда СРО" получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 08.10.2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как было отмечено ранее, 14 сентября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Страда СРО". Таким образом, информация о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества была направлена Заказчиком до вступления в силу решения об одностороннем отказе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Заказчика, а также представленные Заказчиком материалы дела, установила следующее.
14.05.2021 Заказчик заключил муниципальный контракт с ООО "Страда СРО" на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тропы здоровья.
Согласно пункту 1.2. контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия Тропы здоровья, расположенной на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, а заказчик принимает и оплачивает их. Подрядчик гарантирует выполнение обязательств в соответствии с условиями контракта и документацией об аукционе.
Пунктом 3.2. Контракта установлен общий срок выполнения работ по контракту:
Общий срок выполнения работ по контракту:
- начало работ: с момента заключения контракта.
- окончание работ: 31.08.2021 г.
Разрешительная документация Подрядчиком в полном объеме получена 05.07.2021:
Ордер (разрешение) на производство земляных работ получен 21.06.2021;
Последнее согласование Плана ситуации на выполнение работ 05.07.2021.
16.07.2021 Заказчиком принято решение о внесении изменений в техническую документацию, в связи с чем, сторонами подписано дополнительное соглашение N 1. Дополнительным соглашением предусмотрено изменение объёма работ по контракту.
ООО "Страда СРО" на заседание комиссии в подтверждение своей добросовестности представлены общий журнал выполнения работ, журнал укладки асфальтобетонной смеси.
Общество пояснило, что ход работ осложнялся наличием обстоятельств, не зависящих от Подрядчика и препятствующих выполнению работ. А именно, районе тротуара от дома N 41 по пр. Ленина до объездной дороги (к ул. Солнечной) имеются вскрытые коммуникации, складированы железобетонные изделия.
Подрядчик обращался к Заказчику с запросом о предоставлении информации о сроках завершения работ сторонней организацией - ООО "Универсал-Электрик", препятствующих окончанию работ со стороны ООО "Страда СРО", однако запрос остался без ответа.
02.10.2021 года Общество уведомило Учреждение о выполнении работ по контракту и направило КС-2 и КС-3 с комплектом исполнительной документации.
08.10.2021 Заказчиком принят мотивированный отказ от подписания акта о приемке, в связи с тем, что по мнению Заказчика Подрядчиком работы не выполнены в полном объеме. При этом Учреждение, указывает, что фактически Обществом выполнены работы в следующем объеме:
- разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных верным объемом является - 47,7 м. куб.;
- погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 мЗ - 114,48 т.;
- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 21 км - 114,48 т.;
- розлив вяжущих материалов - 0,072 т.;
- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона - 114,48 т.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Обществом совершались действия направление на исполнение обязательств по контракту.
В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности его действий на фактическое исполнение контракта.
Фактические обстоятельства дела, а также представленные в материалы дела документы не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны ООО "Страда СРО".
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Муниципальному казенному учреждению "Управление Кировским городским хозяйством" во включении сведений в отношении ООО "Страда СРО" (адрес: 184209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Ленина, д.22а, каб.16; ИНН 5101312446/ КПП 511801001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 октября 2021 г. N 051/06/104-740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021