На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 12.10.2021 г. N 012360-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 016515 от 01.10.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских одноразовых (изв. N 0356200013320000082).
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских одноразовых (изв. N 0356200013320000082).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200013320000082 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку масок медицинских одноразовых.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.10.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 247 373,50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.10.2020 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2020 N 0356200013320000082-3 Аукционной комиссией рассмотрено пять заявок. Заявке ООО "Чусовская швейная фабрика" присвоен первый номер, предложенная цена контракта 131 107,74 руб.
13.11.2020 г. между Заказчиком и ООО "Чусовская швейная фабрика" заключен контракт на поставку масок медицинских одноразовых.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о закупках приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В пп. 1,2 ч. 1 ст. 94 Закона о закупках указано, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с подп. "к" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Следовательно, срок направления сведений исчисляется с даты оформления документа об оплате (приемке) по каждому ее случаю. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, а также находит свое подтверждение в Письме Минфина России от 06.06.2017 N 09-04-04/35157.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить маски медицинские одноразовые (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.3. Срок поставки товаров: с момента заключения контракта партиями по заявке заказчика в течение 5 (пяти) дней до 10.12.2021 года
2.8. Заказчик производит оплату по Контракту (этапу при поэтапном исполнении контракта) безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на счет Поставщика в не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
2.9. Днем исполнения Заказчиком своих обязательств по оплате товара считается день списания денежных средств со счета Заказчика.
3.20. После завершения приемки Товара по качеству в течение 2 (двух) дня (ей) оформляется и подписывается Сторонами документ о приемке - акт приемки-передачи Товара и/или универсальный передаточный документ. В случае создания приемочной комиссии акт приемки передачи Товара подписывается членами приемочной комиссии или в этот же срок Заказчиком оформляется мотивированный отказ Поставщику от приемки Товара в письменной форме.
Комиссией установлено, что документ о приемке товара от 17.11.2020 г. в ЕИС опубликован 10.03.2021 г. Оплата товара произведена 09.12.2020 г. - 10.12.2020 г. шестью разными платежами (в соответствии с документами об оплате N 1200522 от 09.10.2020 г., N 1200499 от 09.12.2020 г. N 1209006 от 10.12.2020 г., N 1209005 от 10.12.2020 г., N 1208966 от 10.12.2020 г., N 1208952 от 10.12.2020 г.). Вместе с тем, упомянутая информация опубликована Заказчиком в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590201712120000105 10.03.2021 г., то есть с нарушением регламентированного ч. 3 ст. 103 Закона о закупках срока.
Таким образом, поскольку акт сдачи-приемки выполненных работ не направлен в реестр контрактов, информация об оплате выполненных работ направлена в реестр контрактов с нарушением регламентированных сроков, Инспекция приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских одноразовых (изв. N 0356200013320000082) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021