Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Осипенко И.М. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов, запросов котировок администрации города Перми (далее - Аукционная комиссия), Администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку календарей настенных (изв. N 0156300008721000281),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008721000281 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку календарей настенных.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008721000281 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку календарей настенных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 29 900,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.10.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ИП Осипенко И.М. к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 разделом 8 документации, разделом I Технического задания (Приложение 2 к документации), п. 2 Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 4 к документации), тем самым нарушила положения Закона о закупках.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
В соответствии с Инструкции по заполнению заявок:
1. Значение показателей товара, предлагаемого участником в составе первой части заявки на участие в аукционе, должны быть указаны конкретным значением, в том числе, равным максимальному или минимальному значению показателя, установленному документацией об аукционе в электронной форме, если при описании значений показателей использованы такие слова как "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше", знак "тире", "дефис", "меньше или равно", "больше или равно" (например, в документации установлено значение "не менее 250", участник может указать в заявке значение равное "250", "251", "252" и т.д.).
2. Если при описании значения показателей заданы перечислением, через запятую, (например, "не менее 290, не более 320"), то значения показателей товара, предлагаемые участником в составе первой части заявки на участие в аукционе, должны быть отражены в полном объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме (например, "не менее 290, не более 320").
В приложении 2 к документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил следующие требования к характеристикам календарей настенных, блочных:
N |
Наименование товара |
Ед. измер. |
Кол-во |
Наименование и единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
1. |
Календарь настенный, блочный, с нанесенным логотипом или иным изображением |
шт. |
130 |
ширина календаря, мм |
не менее 290, не более 320 |
высота календаря, мм |
не менее 680, не более 790 |
||||
ширина постера, мм |
не менее 290, не более 320 |
||||
высота постера, мм |
не менее 190, не более 220 |
В нарушение указанного пункта инструкции подателем жалобы в первой части заявки указаны следующие значения:
N |
Наименование товара |
Ед. измер. |
Кол-во |
Наименование и единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
1. |
Календарь настенный, блочный, с нанесенным логотипом или иным изображением |
шт. |
130 |
ширина календаря, мм |
297 |
высота календаря, мм |
680 |
||||
ширина постера, мм |
297 |
||||
высота постера, мм |
210 |
Таким образом, ИП Осипенко И.М. в своей заявке N 3 значение характеристик "ширина", "высота" указала одной конкретной величиной, то есть без указания минимального и максимального значений, что не соответствует разделу I ТЗ (Приложение 2 к документации), п. 2 инструкции по заполнению заявки (Приложение 4 к документации).
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае, с учетом наличия в инструкции по заполнению заявок однозначного указания на то, каким образом должен быть указан спорный показатель, в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что ИП Осипенко И.М. запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись.
В отношении довода Заявителя о том, что характеристика показателей "ширина" установлена Заказчиком с нарушением положения Закона о закупках, так как не может быть представлена несколькими значениями, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 18.10.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 20.10.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ИП Осипенко И.М. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Также, исходя из пояснений Заказчика следует, что данные требования были установлены в связи с тем, что участник закупки не является производителем поставляемого товара, а также на момент подачи заявки не обязан иметь товар, предлагаемый к поставке в наличии.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки были даны рекомендации с указанием конкретных примеров.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Осипенко И.М. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона поставку календарей настенных (изв. N 0156300008721000281) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Осипенко И.М. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку календарей настенных (изв. N 0156300008721000281) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 октября 2021 г. N 017551/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021