Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - ___ - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
__.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
__. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МБОУ "Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа" __, рассмотрела жалобу ООО "Управление сервисных и пусконаладочных работ" на действия заказчика МБОУ "Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300025421000003 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Беш-Озекская СОШ" с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай".
ООО "Управление сервисных и пусконаладочных работ" уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.10.2021 (вх. N 5575 от 19.10.2021) поступила жалоба ООО "Управление сервисных и пусконаладочных работ" на действия заказчика МБОУ "Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300025421000003 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Беш-Озекская СОШ" с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчиком в расчет НМЦК включены суммы по выполненным работам: проектные работы на сумму 91,92 тыс. рублей (муниципальный контракт от 06.08.2021) и работы на сумму 59,86 тыс. рублей по государственной экспертизе проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (договор N95-2021 от 27.07.2021).
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ "Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа" 22.10.2021 (вх. N 5676) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
05.10.2021 заказчиком МБОУ "Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0377300025421000003 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Беш-Озекская СОШ" с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай". Начальная (максимальная) цена контракта 16 462 370,00 руб.
11.10.2021 заказчиком МБОУ "Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа" внесены изменения в аукционную документацию.
Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта "Образование".
В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.
Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Беш-Озекская СОШ" с. Беш-Озек, Шебалинского района, Республики Алтай осуществляется в рамках НП "Образования", следовательно, источником финансирования являются федеральный, региональный и местный бюджеты.
Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Оставить довод жалобы ООО "Управление сервисных и пусконаладочных работ" о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать жалобу Управление Федерального казначейства по Республике Алтай в части проверки довода о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 октября 2021 г. N 004/06/64-363/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021