Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТехноСейл" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение трактора и навесного оборудования к нему" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСейл" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Из содержания жалобы следует, что При подготовке заявки ООО "ТехноСейл" направило Заказчику запрос разъяснений в просьбой рассмотреть возможность расширения технических характеристик щетки: "Добрый день! В техническом задании в наименовании Щетка для трактора указаны Габаритные размеры, мм (д*ш*в) Не более 1980x3350х1032. Просим Вас указать Габаритные размеры, мм (д*ш*в) Не более 2090x3350х1655 для возможного увеличения участников конкурентной процедуры.". Это было необходимо для того, чтобы предложить заказчику щетку, которая находится в реестре российской промышленной продукции Минпромторга, так как щетка с изначальными характеристиками в данном реестре отсутствует.
В ответ на наш запрос Заказчик повесил дополнительный файл в техническими характеристиками, которые учитывали новые характеристики:
Щетка для трактора |
|
Габаритные размеры, мм (д*ш*в) |
Не более 2090x3350х1655 |
При этом заказчик не внес изменения в документацию, а разместил новый файл в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе".
ООО "ТехноСейл" подало заявку на аукцион, указав следующие характеристики щетки:
Щетка для трактора |
|
Диаметр щеточных дисков, мм |
550 |
Ширина захвата, мм |
1800 |
Количество установленных щеток |
44 |
Максимальная скорость вращения, об\мин |
250 |
Рабочая скорость, км\ч |
8 |
Угол атаки рабочего органа, |
60о + 2о |
Габаритные размеры, мм (д*ш*в) |
2085x2322х1650 |
Масса, кг |
343 |
Во второй части заявки присутствовала выписка из реестра российских промышленных товаров для щетки производителя ООО "БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ".
Заявка ООО "ТехноСейл" была отклонена по причине несоответствия габаритных размеров щетки для трактора.
Аукционной комиссией представлены пояснения о соответствии действий по отклонению заявки подателя жалобы.
Жалоба рассмотрена при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Статья 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются:
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 указанного Федерального закона, не менее чем семь дней.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия установила, что ООО "ТехноСейл" направило Заказчику запрос о рассмотреть возможности расширения технических характеристик (габаритных размеров) по позиции товара "Щетка для трактора".
При этом заказчик не внес изменения в документацию, разместил новый файл с измененными техническими характеристиками в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" (Габаритные размеры не более 2090x3350х1655 мм). При этом, аукционная документация содержала характеристики габаритных размеров в неизмененном виде (1980x3350х1032 мм).
Подателем жалобы подана заявка на участие в электронном аукционе. Заявка содержала показатели характеристики габаритных размеров (2090x3350х1655мм).
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку подателя жалобы, установила несоответствие требованиям аукционной документации, поскольку представленные габаритные характеристики не соответствовали изначальным требованиям аукционной документация, так как фактически аукционная документация не изменялась.
Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе при даче разъяснений аукционной документации, изменяющей ее суть.
При указанных обстоятельствах при наличии у Заказчика потребности в товаре с характеристиками, отличающимися от изначально установленных - Заказчик вправе внести соответствующие изменения в аукционную документацию, соблюдая установленные Законом о контрактной системе требования.
Таким образом, Заказчику необходимо установить требования к поставляемым товарам, позволяющее участнику закупки сформировать предложение, соответствующее потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необходимости внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСейл" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 33, 64, 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2021 г. N 024/06/104-2600/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021