Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Региональный кадастровый центр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории города Красноярска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019821001899, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Региональный кадастровый центр" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300019821001899.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель ООО "Региональный кадастровый центр" (на основании доверенности).
Доводом подателя жалобы является необоснованный, по мнению подателя жалобы, отказ аукционной комиссии в допуске заявки подателя жалобы к участию в аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на довод жалобы, поддержанные на заседании комиссии представителем заказчика, из которых следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято законное и обоснованное решение о не допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории города Красноярска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019821001899.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию установила, что разделом 5 документации о проведении электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки" установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. согласно подпункту 3 пункта 1 указанного раздела документации, первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице в разделе 4 "Описание объекта закупки", и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки", включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, в разделе 5 "Инструкция по заполнению заявки" уточняется, что подробные указания к содержанию информации о конкретных показателях товара, включаемой в заявку участниками закупки при составлении первой части заявки, указаны в приложении 1 к настоящему разделу.
Раздел 4 "Описание объекта закупки" содержит таблицу 1 "Перечень товаров, поставляемых заказчику при оказании услуг".
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Наименование показателей товара |
Единица измерения показателя |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
Информационная табличка "Сектор N___ инвентаризирован", Российская Федерация |
шт. |
коэффициент яркости световозвращающего материала |
- |
не менее 0,27 |
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала при угле наблюдения =12' и соответствующем угле освещения (указать угол освещения,0) |
кдлк -1-м -1 |
7-50 |
|||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала при угле наблюдения =20' и соответствующем угле освещения (указать угол освещения,0) |
кдлк -1-м -1 |
6-35 |
|||
удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала при угле наблюдения =20 и соответствующем угле освещения (указать угол освещения,0) |
кдлк -1-м -1 |
1-3 |
|||
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
х=0,470 - х=0,545 у=0,437 - у=0,505 |
|||
толщина листового металла |
мм |
не менее 0,8 |
|||
требования к световозвращающему материалу |
|
должен быть устойчив к воздействию ударной нагрузки, должен быть устойчив к воздействию очищающих жидкостей |
|||
толщина слоя цинкового покрытия (нанесенное методом горячего цинкования) |
мкм |
20 |
|||
требования к информационной табличке |
|
на поверхностях элементов таблички, защищённых методом горячего цинкования, не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, не должно быть следов коррозии. Сцепление горячего цинкового покрытия с элементами табличками должно быть удовлетворительным |
Приложение 2 к разделу 4 аукционной документации "Техническое задание на оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории города Красноярска" содержит пункт 4.4 "Требования к материалам, поставляемым заказчику", в котором описаны технические параметры поставляемого заказчику товара.
В приложении 1 к разделу 5 "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено, что "Показатели и их единицы измерения необходимо указывать отдельно для всех видов, типов, цветом материалов, изделий, в том числе для координат цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей, углов освещения для информационных табличек, коэффициентов яркости по ГОСТ 32945-2014, в том числе после испытаний на воздействие атмосферных условий". Также приложение 1 к разделу 5 "Инструкция по заполнению заявки" содержит следующее требование: "По ГОСТ 32945-2014: для углов наблюдения х=12, х=20, х=2 показатели удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала информационной таблички необходимо указывать отдельно для двух углов освещения. Согласно ГОСТу 3295-2014 показатели удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала информационной таблички после испытания на воздействие атмосферных условий необходимо указывать отдельно для двух углов освещения при угле наблюдения х=20".
В пункте 4.4 приложения 2 к разделу 4 документации в отношении материалов, поставляемых заказчику, прописано: "цвет информационной таблички - желтый. Текст - черного цвета".
В разделе 6 ГОСТа 32945-2014 значения координат цветности х и у точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала любого указаны для угловых точек 1,2,3,4.
Кроме того, пункт 6.1.12 ГОСТ 32945-2014 содержит требования, которым должен отвечать световозвращающий материал после испытания на воздействие атмосферных условий (ускоренное искусственное старение) в течение 2000 ч в зависимости от класса и цветоустойчивости.
В соответствие с инструкцией по заполнению заявки, если в перечне товаров, поставляемых в составе результатов оказанных услуг (таблица в разделе 4 "Описание объекта закупки") значения показателей товара указаны в диапазоне в сопровождении знака " - " или "от_до", то необходимо указать конкретные значения показателей товара. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно.
Таким образом, для указания данных показателей в первой части заявки участнику закупки не требуется проводить испытания определенной партии товара, значения показателей должны быть указаны в соответствии с ГОСТ 32945-2014.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы установила, что ООО "Региональный кадастровый центр" показатели коэффициентов яркости, углов освещения, координат цветности х,у точек пересечения граничных линий цветовых областей по ГОСТ 32945-2014, в том числе после испытаний на воздействие атмосферных условий не указаны отдельно для цветов материалов; не указаны углы освещения; показатели углов освещения, координат цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей не указаны конкретно (указаны в диапазоне в сопровождении знака "-").
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Относительно второго довода подателя жалобы, Комиссия отмечает следующее.
Предметом закупки является оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории города Красноярска. Согласно разделу 4 документации "Описание объекта закупки" объемы оказываемых услуг формируются в процессе исполнения контракта из видов услуг, содержащихся в Перечне единых расценок (приложение N 1 к документации). В данном перечне присутствует позиция 4 "установка информационной таблички".
Следовательно, в составе оказываемых услуг исполнителем по контракту будет поставляться товар, требующий постановки на бухгалтерский учет в составе объектов основных средств, что предусмотрено инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
В соответствии с пунктом 5.3 проекта муниципального контракта (раздел 6 документации) исполнитель предоставляет заказчику результаты оказанных услуг согласно требованиям технического задания, а также одновременно передает, в числе прочих документов, справку о стоимости основных средств (по форме согласно Положению N 5 к муниципальному контракту).
Таким образом, по итогам сдачи - приемки результатов оказанных услуг поставленные исполнителем товары будут учтены на балансе заказчика в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании вышеизложенного довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Региональный кадастровый центр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2021 г. N 024/06/105-2612/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021