Дата оглашения решения: 22 октября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 октября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Ангиотек" (далее - Общество, Заявитель): Домбровского Дениса Дмитриевича (доверенность от 13.09.2021),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Ангиотек" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001721002703), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ангиотек" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001721002703).
По мнению Заявителя, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признал заявку ООО "Ангиотек" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредоставлением учредительных документов - Устава Общества.
В случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, то копии учредительного документа у такого участника отсутствуют, а сведения о том, что участник действует на основании типового устава, содержатся только в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
ООО "Ангиотек" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В п. 22 выписки указан номер типового устава.
Поскольку в составе заявки Общества была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о типовом уставе, действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконны.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Ангиотек", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002703 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", а также соответствующая документация о закупке. 30.09.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 454 533 руб. 32 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок - 11.10.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.10.2021;
- дата проведения электронного аукциона - 13.10.2021;
- в соответствии с протоколом N0133200001721002703-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.10.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
173 |
13.10.2021 10:54 |
Понижение |
1 207 262,54 |
172 |
13.10.2021 10:54 |
Понижение |
1 199 989,87 |
- на основании протокола N0133200001721002703-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 172 (ООО "Ангиотек") была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренной ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (отсутствуют учредительные документы - Устав Общества с ограниченной ответственностью), заявка участника закупки с идентификационным номером 173 (ООО "МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ") была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Закона о контрактной системе: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N656" (вместе с "Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" (далее - Правила).
Согласно пп. "р" п. 5 Правил для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
В п. 22 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе, указан номер типового устава - 20.
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N411 утверждено 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью. Указанные уставы находятся в свободном доступе.
На основании п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Согласно представленным АО "Сбербанк-АСТ" документам, в составе электронных документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, учредительный документ Общества - типовой устав отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал заявку ООО "Ангиотек" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ангиотек" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001721002703) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 октября 2021 г. N 037/06/69-587/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021