Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_><_>
В присутствии (лично):
<_><_>
в отсутствие: КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок";
рассмотрев жалобу ООО "НовоТех - Ресурс",
У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "НовоТех-Ресурс" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для станции дозирующей автоматической <_> 8Х1000 мкл (8 каналов) с автоматической загрузкой образцов, <_>, Швейцария (закрытая система) (номер извещения 0340200003321010643). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница".
Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку при рассмотрении вторых частей заявок, к протоколу приложено письмо производителя <_>с запретом на использование "сторонних наконечников с любыми приборами <_>. Указывает, что предложил к поставке наконечники с фильтром для станции дозирующей автоматической <_> 8Х1000 мкл (8 каналов) с автоматической загрузкой образцов производства "<_>Китай, регистрационное удостоверение <_>, которые соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, техническим и функциональным характеристикам и параметрам, указанным в Техническом задании. Документация Заказчика не содержала сведений и производителях, одобренных <_>
Рассмотрение жалобы назначалось на 21.10.2021 г., откладывалось на 22.10.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что заявка соответствует требованиям документации и совместимо с оборудованием Заказчика, что подтверждается Протоколом испытаний медицинского изделия <_> (наконечник для дозаторов в штативе 300 мкл.) ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ". По результатам испытаний установлено, что изделие "наконечник" может быть рекомендовано для применения на роботизированных станциях <_>, наконечники совместимы с данной станцией. Не отрицал, что с гарантийного обслуживания может сниматься оборудование, которое используется не по назначению или эксплуатируется в нарушении требований производителя.
Представители Заказчика пояснили, что комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, представлена недостоверная информация в отношении медицинского изделия не совместимого с оборудованием Заказчика. В материалы дела представлено письмо производителя, в котором указано, что использование сторонних наконечников с любыми приборами <_> не рекомендуется и не допускается, если их использование не было протестировано и письменно одобрено "Гамильтон". В инструкции на оборудование имеется перечень расходных материалов и реагентов, совместимых с оборудованием <_>, имеющимся у Заказчика, при использовании других расходных материалов оборудование может быть снято с гарантии. В настоящее время оборудование, имеющееся у Заказчика, находится на гарантии.
Дополнительно пояснили, что представленный Заявителем протокол испытаний медицинского изделия <_> не имеет экспертной силы, поскольку в рассматриваемом случае должна быть проведена экспертиза на совместимость оборудования. Организация, которая провела протокол испытаний - ГБУЗ "ДЦЛИ ДЗМ" согласно лицензии может оказывать все виды медицинской помощи и лабораторную диагностику и не аккредитована в качестве экспертной организации.
Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Представило письменные пояснения, из которых следует, что установлено предоставление недостоверной информации, предложенные изделия медицинского назначения не совместимы со станцией дозирующей станции автоматической <_> имеющейся у Заказчика, что отражено в протоколе от 11.10.2021 г.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.09.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321010643 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для станции дозирующей автоматической <_> 8Х1000 мкл (8 каналов) с автоматической загрузкой образцов, <_>, Швейцария (закрытая система). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 127 250,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 04.10.2021 г.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Технической частью аукционной документации к поставке требуется товар: Наконечники с фильтром, 45 000 шт., объем: 300 мкл, совместимость со станцией дозирующей автоматической <_>, имеющейся у Заказчика.
Заявителем в составе 1 части заявки предложен следующий товар: Наконечники с фильтром, 45 000 шт. для станции дозирующей автоматической <_> 8Х1000 мкл (8 каналов) с автоматической загрузкой образцов (закрытая система), регистрационное удостоверение <.,..>, ОКПЭД2: 32.50.50.190, страна происхождения: Китайская народная Республика.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 г. аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 г. в части обоснования признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе указано следующее: "На основании части 6.1 статьи 66 44-ФЗ - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44 -ФЗ. В качестве обоснования указано: п. 8. 2 Информационной карты. Представлена недостоверная информация (предложенные изделия медицинского назначения не совместимы со станцией дозирующей автоматической <_>t, имеющейся у Заказчика (письмо производителя прилагается).
В соответствии с письмом производителя <_> приложенным к протоколу подведения итогов, использование сторонних наконечников не рекомендуется и не допускается, так как может привести к неисправности или повреждению оборудования, а также негативно сказаться на конечных результатах работы.
Следовательно, надлежащим доказательством совместимости следует признать письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Заказчиком в материалы дела также представлены письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) от <_>
Так, согласно письму Росздравнадзора от <_. возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Согласно письму Росздравнадзора от <_> совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Представители Заказчика на комиссии пояснили, что предлагаемый Заявителем товар не может соответствовать требованиям технического задания Заказчика, поскольку является несовместимым с оборудованием, находящимся на гарантийном обслуживании у Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия на основании предоставления недостоверных сведений о совместимости предлагаемого участником закупки товара приняла правомерное решение об отклонении заявки Заявителя по ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "НовоТех - Ресурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для станции дозирующей автоматической <_>8Х1000 мкл (8 каналов) с автоматической загрузкой образцов, <_>, Швейцария (закрытая система) (номер извещения 0340200003321010643).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 октября 2021 г. N 043/06/69-907/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021