Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии (ВКС):
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
представителя АО "МАСТЕРФАСТ",
рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕРФАСТ",
У С Т А Н О В И Л А:
25.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МАСТЕРФАСТ" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение 0340200003321011243). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ".
Заявитель сообщает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). Указывает на неправомерные действия Заказчика в связи с не установлением по позиции 2 Технического задания аукциона всех взаимозаменяемых лекарственных форм, в том числе в связи с ответом Заказчика на запрос разъяснений о внесении изменений в техническое задание аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.10.2021 года.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России 28.10.2021 года представитель Заявителя поддержал указанные доводы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России 28.10.2021 года представитель Уполномоченного учреждения поддержал письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционного задания по лекарственной форме лекарственного средства и была обоснованно отклонена.
Заказчик представил письменные пояснения, указав, что действия комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявки Заявителя являются обоснованными. Также указал на техническую ошибку по не установлению дополнительной лекарственной формы закупаемого препарата - концентрата по позиции 2 Технического задания, просит внести изменения в документацию.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.10.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (номер извещения 0340200003321011243. Начальная (максимальная) цена контракта - 194058,00 руб. На рассматриваемую закупку был направлен запрос на разъяснения. В своем ответе Заказчик сообщил о внесении изменений в документацию. На основании решения Заказчика от 12.10.2021 года Уполномоченным учреждение в Техническую часть документации по позиции 1 Технического задания были внесены изменения, в связи с чем, дата и время окончания подачи заявок были определены на 21.10.2021 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.10.2021 года, дата проведения аукциона - 25.10.2021 года.
Согласно Аукционному заданию документации об электронном аукционе к поставке требуется:
|
Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
1. |
Оксалиплатин - 1800 мг или 360 мл |
Лекарственная форма (форма выпуска)** - Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения - Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий - Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий Или Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
|
|
Объем наполнения первичной упаковки |
нет |
Не установлен |
|
|
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)** |
50 мг или 5 мг/мл |
Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
|
|
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований) |
Нет |
Не установлены |
2. |
Оксалиплатин - 3600 мг или 720 мл |
Лекарственная форма (форма выпуска)** Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
|
|
Объем наполнения первичной упаковки |
нет |
Не установлен |
|
|
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)** |
100 мг или 5 мг/мл |
Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
|
|
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований) |
нет |
Не установлены |
* "Неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения. "Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания. "Одно конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений. "Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок" - участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания. "Наличие" - участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке "Иные требования", словом "наличие". "Установленный объем и (или) один или несколько объемов" - участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания. **Указано нормализованное значение в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник выбирает форму выпуска из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата". ***Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению. В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству товара, закупаемого по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки. |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 года для закупки N 0340200003321011243 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске заявке Заявителя (номер заявки 110726235), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), п. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый лекарственный препарат по позиции N 2 с торговым наименованием "Оксалиплатин-РОНЦ" не соответствует требованиям аукционной документации (по форме выпуска).
Согласно первой части заявки Заявителя (N 110726235) к поставке предлагается лекарственный препарат по позиции 2 имеющий, в том числе, характеристики:
МНН лекарственного средства, ТН |
Характеристики |
Единица измерения |
Количество в ед. измерения |
Остаточный срок годности |
Производитель/страна происхождения |
Оксалиплатин, Оксалиплатин-РОНЦ |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 20 мл (100 мг), флаконы (1) - пачки картонные |
Мл (мг) |
360 (1800), количество в упаковках- 18 |
Не менее 12 мес. от установленного (указанного на упаковке) |
производитель - "Наукапрофи" ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина" Минздрава России, Россия
|
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).
Согласно примечанию к Аукционному заданию Аукционной документации "Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка Заявителя содержала лекарственную форму препарата по позиции 2 Технического задания, не соответствующую Аукционному заданию Заказчика, в связи с чем подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно п. 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств(https://grls.rosminzdrav.ru), лекарственные средства с МНН "Оксалиплатин", имеющие различные лекарственные формы Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, Концентрат для приготовления раствора для инфузий согласно требуемой Заказчику дозировкой.
В соответствии с письмом ФАС России от 09.04.2014 N АК/13610/14, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.
Однако, в Аукционном задании документации Заказчиком, в нарушение пп. а) п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380, указаны не все лекарственные формы (формы выпуска) МНН "Оксалиплатин", что является нарушением ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. а) п. 2 Постановления Правительства РФ N1380.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, по позиции 2 Технического задания аукционной документации, при указании характеристик лекарственных форм ошибочно не указана форма "Концентрат для приготовления раствора для инфузий", которая также является эквивалентом заявленных форм лекарственного средства "оксалилиптин", удовлетворяет потребность Заказчика.
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1 . Признать необоснованной жалобу ООО "МАСТЕРФАСТ" на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение 0340200003321011243).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ" нарушение ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп "а" п. 2 Постановления N 1380.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 октября 2021 г. N 043/06/67-922/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021