Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 104 от "12" октября 2021 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки будет проводиться внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении ДАГЕСТАНСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Открытого конкурса в электронной форме N 2003000000121000132 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке, распечатке и подаче в судебные органы исковые заявления согласно отмененным судебным приказам на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт) для нужд Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
09.09.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме N 2003000000121000132 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке, распечатке и подаче в судебные органы исковые заявления согласно отмененным судебным приказам на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт) для нужд Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 665 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4;
2) Критерий N 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6.
N |
Критерии |
Показатели |
Количество баллов |
Подтверждающие документы |
|
1 |
Цена услуг по договору (в рублях) |
100 |
|
Заявка участника
|
|
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Наличие опыта подачи заявлений о вынесении судебного приказа и (или) исковых заявлений на взыскание задолженности в судебные органы (количество поданных документов за последние 3 года) (лучшим условием по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) |
80 НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax) |
Копии договоров (договоров) и актов оказанных услуг, подтверждающих подачу документов в объеме, предусмотренном каждым из таких договоров (договоров). Данные документы должны быть сопоставимого характера и объема предмету настоящего конкурса, достоверно и однозначно подтверждать опыт подачи документов в заявленном Участником объеме. Предложение участника по форме 1, установленной в конкурсной документации. |
|
Кадровые ресурсы (количество собственных специалистов, имеющих высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности - 5 лет (включительно) и более) |
до 4 работников
|
0 |
Копии трудовых книжек, трудовых договоров, дипломов на работников, состоящих в штате организации (предприятия) Предложение участника по форме 1, установленной в конкурсной документации.
|
||
5 человек (включительно) и более |
20 |
Согласно Конкурсной документации оценка заявок осуществляется, в том числе, по следующему порядку: " Кадровые ресурсы (количество собственных специалистов, имеющих высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности - 5 лет (включительно) и более):
"до 4 работников - 0 баллов;
5 человек (включительно) и более - 20 баллов".
По мнению Инспекции, требование к минимальному количеству работников является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложение участников Конкурса. Так, участник закупки не предложивший ни одного работника и участник, предложивший 3-х работников, получают одинаковое количество баллов.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что требованием к минимальному количеству работников "до 4 работников" является ненадлежащим, как не соответствующее Правилам.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оцени заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 2 Критерия N 1, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
2. Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Инспекции установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.10.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) не содержит информацию о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по критериям.
С учетом изложенного, инспекция приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом составившей Протокол, нарушают п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 8 части 1 статьи 54.3 и п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 октября 2021 г. N 46-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021