Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ВИОНИКС" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пл.Свободы, д.1, каб.106) при осуществлении закупки на выполнение работ по модернизации подсистемы видеоконференцсвязи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО - Алания (электронный аукцион N0310200000321002461, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИОНИКС" на действия ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в описании объекта рассматриваемой закупки в Аукционной документации указано наименование конкретного производителя закупаемого оборудования и программного обеспечения, при этом возможность поставки эквивалентных товара и программного обеспечения в Аукционной документации не предусмотрена.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона и в Аукционной документации не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236.
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 04 октября 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002461 на выполнение работ по модернизации подсистемы видеоконференцсвязи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО - Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 04.10.2021 директором ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что комплекс услуг по модернизации подсистемы видеоконференцсвязи осуществляется с целью расширения функциональных возможностей подсистемы видеоконференцсвязи, входящей в состав системы для информационно-технической и мультимедийной инфраструктуры Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Поставка аппаратного терминала Vinteo осуществляется с целью обеспечения качественного участия в мероприятиях из конференц-зала и обеспечения совместимости на уровне протоколов и средств по борьбе с потерями использующегося в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Также в ТЗ Заказчиком указано, что объектом рассматриваемой закупки являются неисключительные права на использование программного обеспечения сервера видеоконференций Vinteo, а также терминал видеосвязи Vinteo и аппаратное оборудование для оказания услуг по миграции ПО сервера видеоконференций Vinteo.
При этом указано, что в настоящем ТЗ используются наименования производителей оборудования и программного обеспечения с целью обеспечения необходимой и достаточной совместимости с имеющимся оборудованием и используемым программным обеспечением производства VINTEO (ПО видеоконференций Vinteo Standard). Поставка эквивалента не допустима (согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о соответствии описания объекта рассматриваемой закупки требованиям Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки являются поставка оборудования и программного обеспечения для целей модернизации уже имеющейся подсистемы видеоконференцсвязи, состоящей из оборудования и программного обеспечения фирмы Vinteo.
При таких обстоятельствах Комиссия СО УФАС России приходит к выводу о соответствии Извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ВИОНИКС" на действия государственного заказчика - ГКУ "УЭАЗ" Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321002461 на выполнение работ по модернизации подсистемы видеоконференцсвязи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО - Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 октября 2021 г. N А559-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021