Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -- представителя Управления по строительству Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - УпС АМС г.Владикавказа) в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя З (далее - ИП З) надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП З (далее-Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321002407 на выполнение работ по ремонту МБДОУ N 3 в г. Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2021года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП З на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 2 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не представлена информация о конкретных характеристиках показателях товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, установленных позицией технического задания "Окна ПВХ".
Заявитель считает, что согласно сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации и обоснованием для расчета НМЦК, согласно которой будет вестись приемка выполненных работ, а также используемого при этом материалов, необходимо выполнить работы по ремонту инженерных систем в подвале, в данной смете не предусмотрены работы по демонтажу, монтажу, замене или другого вида работ с окнами ПВХ.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участнику заявке которому был присвоен идентификационный номер N5 отказано в допуске к участию в аукционе, в заявке не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" п.п 2 п.6.1 части 6 Аукционной документации и п.п "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, установленным позицией технического задания "Окна ПВХ".
При этом, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, поставляемых при выполнении закупаемых работ.
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 сентября 2021 года в ЕИС Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002407 на выполнение работ по ремонту МБДОУ N 3 в г. Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, с приложенным к нему проектом контракта утвержденная 28.09.2021 УпС АМС г. Владикавказа (далее - Аукционная документация, проект контракта).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 08 октября 2021 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 5, то есть Заявителю, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 подпункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, установленных позицией технического задания "Окна ПВХ".
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что при выполнении работ по ремонту МБДОУ N 3 в г. Владикавказ необходимо поставить помимо прочего - "Окна ПВХ", с указанием требуемых характеристик.
При этом Заказчиком в ТЗ указано, что все товары, упомянутые в настоящих требованиях, поставляются Заказчику при реализации данного Контракта.
Кроме того, в пункте 6.2 проекта контракта, являющегося в силу требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком установлено, что в течении двух рабочих дней после завершения выполненных работ, предусмотренных Контрактом, подрядчик представляет Заказчику надлежащим образом, оформленный комплект отчетной документации и акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанный подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах. Оформление результатов такой приемки осуществляется в течение двух дней и подписывается обеими Сторонами. При приемке работ составляется акт приемки поставляемых товаров. Оформляется в виде приложения к акту выполненных работ по форме N КС-2. Заказчик осуществляет приемку результата исполнения контракта, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, в течение 5 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком документов, подтверждающего исполнение обязательств, поставку товара.
То есть фактически в ТЗ Заказчиком указан товар с описанием требуемых технических характеристик, поставляемый в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации о конкретных показателях товара (Окна ПВХ) поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, установленным техническим заданием Аукционной документацией.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
Вместе с тем, Заказчиком в составе Аукционной документации размещен локально - сметный расчет на ремонт инженерных сетей в подвале, что не соответствует объекту закупки.
Таким образом, действия должностного лица УпС АМС г.Владикавказа выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя З на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000321002407 на выполнение работ по ремонту МБДОУ N 3 в г. Владикавказ.
2. Признать УпС АМС г.Владикавказа нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать государственному заказчику - УпС АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА551-10/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица УпС АМС г. Владикавказа виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 октября 2021 г. N А551-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021