Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Осетинский государственный природный заповедник" (далее - ФГБУ "СО ГПЗ") в отсутствии представителя ООО "Стигматранс" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "СО ГПЗ" при проведении электронного аукциона N0310100012421000005 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ч.Басиевой ,1 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СО ГПЗ" при проведении Аукциона.
Заявитель указал, что проектно-сметная документация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме, что по мнению Заявителя лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены положения, предусмотренных частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N1466, Типовые условия).
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СО ГПЗ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 08 октября 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СО ГПЗ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100012421000005 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ч.Басиевой ,1 и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 07.10.2021 ФГБУ "СО ГПЗ" (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
Постановлением Правительства N87 от 16.02.2008 года утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Подпунктом б) пункта 1 Положения установлено, что Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов, в том числе и при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода о размещении в ЕИС проектно-сметной документации не в полном объеме, то есть Заявитель не указывает на то, какие именно сведения, материалы и документы не содержатся в составе проектно-сметной документации, наличие которых обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, в ходе анализа Аукционной документации установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме размещена в ЕИС и соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением N1466.
Таким образом, установление Заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является правом, а не обязательством Заказчика.
Поскольку в Извещении и Аукционной документации установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, соответственно сам исполнитель будет являться субъектом малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организацией.
Таким образом Проект контракта соответствует требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия - ФГБУ "СО ГПЗ" при проведении электронного аукциона N0310100012421000005 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Алагир, ул. Ч.Басиевой ,1.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2021 г. N А567-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021