Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - Трутневой Натальи Алексеевны, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - Администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу Трутневой Н.А. на действия заказчика при проведении закупки N 0117300000521000020 "Оказание услуг по очистке от снега дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Трутневой Н.А. ( далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0117300000521000020 "Оказание услуг по очистке от снега дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района Алтайского края".
Заявитель указывает, что подал заявку на участие в закупке, получил уведомление о том, что на участие в закупке подана единственная заявка, однако, после окончания срока подачи заявок заказчик принял решение об отмене закупки, что является нарушением требований ст. 36 Закона о контрактной системе, а также считает, что основания для принятия данного решения в виду обстоятельств непреодолимой силы у заказчика отсутствовали. Заявитель просит признать жадобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым финансовое обеспечение закупки предполагалось за счет средств муниципального дорожного фонда, формируемого в муниципальном образовании Тальменский район Алтайского края. На момент опубликования извещения о проведении закупки имелось предварительное согласование на выделение Администрации Тальменского поссовета бюджетных ассигнований из муниципального дорожного фонда в размере 600 000 рублей для осуществления очистки от снега дорог местного значения.
Однако впоследствии, 14 октября 2021 года в Администрацию Тальменского поссовета поступило письмо главы Тальменского района о том, что выделить средства из муниципального дорожного фонда на очистку дорог от снега не представляется возможным, поскольку сметные назначения на 2021 год использованы Администрацией Тальменского поссовета в полном объеме, рекомендовано отказаться от проведения закупки.
Доходная часть бюджета муниципального образования Тальменский поссовет формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Денежные средства на очистку дорог от снега в бюджете МО Тальменский поссовет на 2021 год заложены не были. По состоянию на 14 октября 2021 года собственных средств для финансового обеспечения проведения закупки у Администрации Тальменского поссовета не имелось. Осуществить закупку при отсутствии ее финансового обеспечения не представляется возможным.
В связи с чем заказчик считает, что указанные обстоятельства подпадают под обстоятельства непреодолимой силы.
Изучив представленные пояснения и документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются такие обстоятельства, которые носят характер чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
05.10.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300000521000020 "Оказание услуг по очистке от снега дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района Алтайского края", а также аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Согласно извещению срок окончания подачи заявок - 13.10.2021 г.
Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок на 2021 г., позиция в плане-графике N 202101173000005002000019 .
14.10.2021 г. заказчик разместил в ЕИС сведения об отмене процедуры электронного аукциона, в т.ч. разместил письмо главы Тальменского района от 14.10.2021 г. о невозможности выделения денежных средств на очистку от снега дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района Алтайского края, в связи с тем, что сметные назначения на 2021 г. были использованы в полном объеме.
Учитывая, что закупка была предусмотрена планом-графиком закупок на 2021 г. и сметные назначения на 2021 г. были использованы заказчиком в полном объеме, Комиссия считает, что отсутствие финансового обеспечения проводимой закупки не является обстоятельством непреодолимой силы.
Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения требований ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку заявитель в своей жалобе не указал каким образом могут быть восстановлены его права и законные интересы как единственного участника закупки, а также не воспользовался возможностью участия в рассмотрении жалобы в режиме видеоконференции, Комиссия, принимая во внимание тот факт, что у заказчика отсутствует финансовое обеспечение проведения закупки, считает, что выдача предписания нецелесообразна.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Трутневой Н.А. обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 октября 2021 г. N 022/06/36-930/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021