Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СВ-Стандарт" не явился, извещен,
от заказчика - КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж" - Старикова В.В.,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Титова Н.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "СВ-Стандарт" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013674 "Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СВ-Стандарт" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013674 "Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения".
В обоснование жалобы заявитель указал, что: ООО "СВ-Стандарт" было подано 2 запроса на разъяснение:
1."В соответствии с 123-ФЗ Монтаж пожарной сигнатизации должно производится по Проекту. В приведенной Вами документации проект отсутствует";
2. "Исходя из вашего ответа, мы делаем вывод, что приведенный перечень оборудования был составлен наугад без привлечения специализированной проектной организации, которая должна иметь членство в СРО, что противоречит ст. 83 N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": "Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке."
В техническом задании у вас не указано, что подрядчик должен будет выполнить выполнить предпроектное обследование объекта, затем выполнить проектирование и только потом приступать к монтажным работам, кроме того в обосновании наименьшей цены контракта, у вас отсутствует строчка разрботка проектной документации, так же не приложена сметная документация на проектные работы, а стало быть не заложены финансовые средства.
Просим Вас пояснить каким образом будет организовано финансирование дополнительного оборудования и работ по установке и пусконаладке недостающего оборудования для выполнения требований СП 484, 485, 486 выявленного по результатам выполнения этапа проектирования.
В соответствии с 44-ФЗ вы как заказчик обязаны предоставить исчерпывающую информацию по предмету закупки, которая бы позволяла любому участнику адекватно оценить свои затраты для выполнения работ по предмету закупок.
В связи с этим просим Вас устранить вышеупомянутые недостатки и внести изменения в аукционную документацию, в противном случае мы будем вынуждены обратиться в ФАС."
Полученные ответы не позволяют оценить объем затрат на выполнение работ и произвести корректный расчет стоимости предложения по поставке и монтажу оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения, что противоречит ФЗ-44, предполагающему предоставление в аукционной документации исчерпывающих сведений о виде и количестве выполняемых работ.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.10.2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321013674 "Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения".
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Разделом 5 Документации о проведении аукциона установлены требования к Сведения об объекте закупки: Наименование объекта закупки: Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Аналогичные требования указаны в п.5 Извещения аукционной документации.
Таким образом, в составе документации о проведении электронного аукциона предоставлена вся необходимая информация, позволяющая полностью оценить объем затрат участника закупки на исполнение контракта.
В соответствии с положениями ст. 83 N123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Проектная документация разрабатывается и утверждается для работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса.
В соответствии с положениями аукционной документации в рамках обжалуемой закупки производится поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности. В связи с чем разработка и утверждение проектной документации не требуется.
Проведя анализ документации размещенной на сайте ЕИС, Комиссия приходит к выводу о том, что характеристики указанные в документации и техническом задании соответствуют объекту закупки, в связи с чем разработка проектной документации не требуется.
Кроме того, ответы на запросы по разъяснению положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321013674 предоставлены в установленный срок, в полном объеме.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СВ-Стандарт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ А.Ю. Бурбах
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2021 г. N 022/06/33-948/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021