Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Аметовой Э.С.: не явился, уведомлен;
от заказчика - БУ "Издательский дом "Регион": Романова Н.Н., Клейменова Н.П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Шумакова Ю. М.;
рассмотрев жалобу ИП Аметовой Э.С. на положения документации по закупке N 0817200000321014034 "Поставка оборудования для создания системы автоматизации производственных процессов телерадиокомпании", согласно Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 25.10.2021 г. поступила жалоба ИП Аметовой Э.С. на положения документации по закупке N 0817200000321014034 "Поставка оборудования для создания системы автоматизации производственных процессов телерадиокомпании".
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком используются дополнительные характеристики продукции, не предусмотренные КТРУ.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
14.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона 0817200000321014034 "Поставка оборудования для создания системы автоматизации производственных процессов телерадиокомпании".
Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Техническим заданием кроме прочего установлено
1 |
Программно-аппаратный комплекс автоматизации подготовки новостей модуль платформы и ядра системы |
Штука |
1,000000 |
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или код позиции КТРУ 26.20.30.000
26.20.30.000 |
6 |
Рабочая станция для нелинейного монтажа |
Штука |
4,000000 |
26.20.30.000 |
Так же установлен запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно объяснениям представителей Заказчика, закупка оборудования автоматизации производственных процессов телерадиокомпании осуществляется за счет средств целевой субсидии, выделенной из бюджета Алтайского края в рамках реализации мероприятия "Переоснащение материально-технической базы КБУ ИД "Регион" для перехода на вещание в формате HD, вещание в цифровом мультиплексе, в эфире общероссийского обязательного общедоступного телеканала (в отведенные для этого временные периоды вещания на территории Алтайского края).
Итогом поставки оборудования и выполнения монтажных и пусконаладочных работ должно стать функционирование единого комплекса оборудования телеканала "Катунь 24", позволяющего обеспечить подготовку и цифровое вещание в формате HD с использованием системы автоматизации производства выпусков новостей, а так же функционирования единой системы управления, хранения и архивирования медиаданных.
Основой всей системы автоматизации подготовки новостей является специализированное программное обеспечение, предназначенное для использования телерадиокомпаниями.
Таким образом, при определении потребностей к качеству, техническим и функциональным характеристикам оборудования системы автоматизации подготовки новостей Заказчик исходил из системных требований разработчика программного обеспечения.
Закупаемые Заказчиком рабочие станции для нелинейного монтажа не включены в КТРУ и Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, вывод Заявителя о том, что заказчик при описании товаров, используя дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ нарушил требования Закона о контрактной системе, являются необоснованными.
Кроме того, код ОКПД 2 26.20.30.000 не содержится в перечне промышленных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616 в связи с чем в аукционной документации не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Аналогичный подход к определению наименованию товаров "Программно-аппаратные комплексы" кодов ОКПД" (КТРУ), требований к их техническим и функциональным характеристикам был применен Заказчиком исходя их требований разработчика программного обеспечения.
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст вышеуказанные товары входят в группу товаров с номером 26.20.30.000 ОКПД 2 "Устройства автоматической обработки данных прочие".
При определении КТРУ или ОКПД 2 для позиции "Рабочая станция для нелинейного монтажа" Заказчик исходил из необходимости обеспечения всех требований к качеству, техническим и функциональными характеристикам оборудования для корректной работы всей системы автоматизации. Кроме того, для работы с контентом формата 4к крайне важно комплектовать такие станции средствами отображения информации HDR не ниже 10 версии.
По заявлению разработчика программного обеспечения системы автоматизации производственных процессов телерадиокомпании вышеуказанные характеристики являются обязательными для рабочих станций для нелинейного монтажа (копия письма от 17.05.2021 г. в материалах дела), при этом в позициях КТРУ ( в том числе в позициях 26.20.15.000-00000028; 26.20.17.110-00000013) вышеуказанные показатели отсутствуют.
Таким образом, мнение Заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) не подлежат удовлетворению.
Заказчиком был сделан запрос производителю программного оборудования системы автоматизации подготовки новостей компании "Avid technology, Inc" с просьбой разъяснить возможность уставной программного обеспечения на оборудование производителей не прошедших сертификацию в компании Avid (ответ в материалах дела).
Комплекс оборудования автоматизации подготовки новостей представляет собой совокупность строго определенных серверных платформ, рабочих станций, коммутационного оборудования, с коммутированных по определенной и утвержденной компанией "Avid Technology, Inc" схеме. В случае несоблюдения правил коммуникации и реконструкции к оборудованию компании "Avid Technology, Inc" не сможет гарантировать корректного проведения пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию комплекса автоматизации. Кроме того, в указанно ситуации компания "Avid Technology, Inc" в праве отказать Заказчику в технической поддержке комплекса автоматизации и не предоставит гарантию.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Аметовой Э.С. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 октября 2021 г. N 022/06/33-956/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021