Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Нутритек Кострома", Белоусова Антона Александровича, Сивоконь Станислава Станиславовича, путем видеоконференции,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Пестовой Ирины Витальевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси".
Заявитель считает, что в первой части заявки одного из участников закупки была указана недостоверная информация по показателю "линолевая кислота" в процентах от суммы жирных кислот для смеси "Mamelle+1" производства ООО "Фармалакт", поскольку на упаковке данной смеси содержание линолевой кислоты указано в количественном значении: 0,56 г на 100 мл готовой смеси, процент содержания линолевой кислоты от общего количества жирных кислот не промаркирован.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, согласно которым требования к маркировке, упаковке готовой продукции в аукционной документации не устанавливались. При приемке товара, такого как смеси для детского питания, заказчик проводить экспертизу и устанавливает состав смеси, к тому же не возможно достоверно утверждать, что смесь будет поставлена именно в той упаковке, о которой говорит заявитель.
Представитель заказчика также представила Комиссии копию письма ООО "Фармалакт" от 21.10.2021 г.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
04.10.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется начальная молочная смесь для детского питания. Назначение - сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев, дополнительно обогащенная нуклеотидами, пребиотиками, арахидоновой и докозагексаеновой кислотой.
Общие требования на 100 мл готовой смеси*:
Жиры - не менее 3,0 не более 4,0 г.
Линолевая кислота - % от суммы жирных кислот не менее 14,0 и не более 20,0.
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что в заявке N 110655953 содержится следующая информация: начальная молочная смесь для детского питания "Mamelle+1", Линолевая кислота - % от суммы жирных кислот - 17, что соответствует требованиям технического задания.
В заявке N 110670312 также к поставке была предложена начальная молочная смесь для детского питания "Mamelle +1", Линолевая кислота - % от суммы жирных кислот - 16,97, что соответствует требованиям технического задания.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 г. данные заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукционе от 19.10.2021 г. заявка N 110655953 (ООО "Евромаркет") с наилучшим ценовым предложением, а также заявка 110670312 ( ООО "Современные медицинские технологии") признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно представленному заказчиком письму ООО "Фармалакт" от 21.10.2021 г. содержание линолевой кислоты в готовой к употреблению смеси составляет 0,56г/100 мл смеси, доля линолевой кислоты от суммы жирных кислот составляет 17,23%, что не противоречит требованиям ТР ТС 033/20213 и требованиям заказчика.
На основании изложенного Комиссия не находит подтверждения довода заявителя о недостоверности представленной участниками закупки информации, а также считает, что требования к маркировке, упаковке продукции в аукционной документации не предъявляются, упаковка не является самостоятельным объектом закупки и не подлежит рассмотрению аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников закупки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2021 г. N 022/06/67-943/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021