Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Гейбель Светланы Владиславовны, Шурыгина Владимира Владимировича путем видеоконференции,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Пестовой Ирины Витальевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Гейбель С.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Гейбель С.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси".
Заявитель считает, что ее заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявителем в заявке была предложена смесь "Нестожен 1", по показателю "линолевая кислота" количество было указано не в процентах, а в миллиграммах как указано на упаковке готовой продукции, что также допускается Техническим регламентом Таможенного Союза 033/2013.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, согласно которым требования к маркировке, упаковке готовой продукции в аукционной документации не устанавливались. При приемке товара, такого как смеси для детского питания, заказчик проводить экспертизу и устанавливает состав смеси.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
04.10.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется начальная молочная смесь для детского питания. Назначение - сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев, дополнительно обогащенная нуклеотидами, пребиотиками, арахидоновой и докозагексаеновой кислотой.
Общие требования на 100 мл готовой смеси*:
Жиры - не менее 3,0 не более 4,0 г.
Линолевая кислота - % от суммы жирных кислот не менее 14,0 и не более 20,0.
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что в заявке N 110670079 содержится следующая информация: начальная молочная смесь для детского питания Nestogen 1, Линолевая кислота - % от суммы жирных кислот - 547 мг, что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 г. данной заявке отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине "Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона N44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя "Линолевая кислота" в единицах измерения "% от суммы жирных кислот" по позиции "Начальная молочная смесь для детского питания" (п.1 технического задания) (участник указал в единицах измерения, отличных от требуемых в техническом задании, что не позволяет членам комиссии определить соответствие представленных значений требованиям документации об электронном аукционе)".
Поскольку в аукционной документации было установлено требование к единицам измерения содержания линолевой кислоты в %, а участником закупки было представлено значение в миллиграммах, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия также считает, что требования к маркировке, упаковке продукции в аукционной документации не предъявляются, упаковка не является самостоятельным объектом закупки и не подлежит рассмотрению аукционной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников закупки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Гейбель С.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2021 г. N 022/06/67-944/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021