Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымстройпроект" (вх. от 13.10.2021 N 5937) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства: "Строительство автодороги с реконструкцией части Калужского шоссе в районе ЖК "Новая Тула" в рамках реализации Федерального проекта "Региональный проект "Жилье"", входящего в национальный проект "Национальный проект "Жилье и городская среда"" (закупка N 0366200035621005021) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - директора государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение);
- - представителя Уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) по доверенности;
- - представителя муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Заказчик) по доверенности;
- - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Крымстройпроект" (далее - ООО "Крымстройпроект", Заявитель, Общество) по доверенности;
- - представителя ООО "Крымстройпроект" на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
Из жалобы следует, что в соответствии с конкурсной документацией оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации.
Заявитель, однако, полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
По указанному критерию заявке участника закупки N 110578540 (ООО "Мосдорпроект-Плюс") Конкурсной комиссией присвоен итоговый балл 9,77.
Заявитель в своей жалобе, основываясь на общедоступных сведениях, делает вывод о том, что данный участник закупки (ООО "Мосдорпроект-Плюс") не обладает соответствующим опытом на выполнение проектных и изыскательских работ, требуемым в конкурсной документации, следовательно, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно оценены представленные ООО "Мосдорпроект-Плюс" в составе заявки сведения об опыте успешного выполнения сопоставимых работ и неправомерно начислено указанное количество баллов, что в итоге привело к признанию данного участника победителем Конкурса.
На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 07.10.2021 и в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.10.2021 баллы по нестоимостному критерию присвоены победителю в нарушение норм Закона.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу с просьбой признать доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация размещены 27.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок. 10.09.2021, 13.09.2021 в извещение и конкурсную документацию внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 190 874,37 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также квалификация участников закупки).
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ конкурсной документации для оценки заявок установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
N п/п |
|
Наименование критерия и его содержание |
Значимость критерия оценки в % |
Значимость показателя в % |
1. |
Стоимостной критерий оценки |
Цена контракта |
60 |
X |
2. |
Нестоимостной критерий оценки 1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
Х |
2.1 |
Показатель N1 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
X |
40 |
2.2 |
Показатель N2 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования с видом осуществляемых физическим лицом работ - "организация выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации" и/или "организация выполнения работ по инженерным изысканиям" и/или "организация выполнения работ по подготовке проектной документации" |
X |
20
|
2.3 |
Показатель N3 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению автомобильные дороги и аэродромы и /или водоснабжение и канализация и/или водоснабжение и водоотведение и/или промышленное и гражданское строительство" |
X |
20 |
2.4 |
Показатель N4 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие специализированного оборудования и техники, предназначенного для выполнения геодезических, геологических, экологических, геофизических инженерных изысканий |
Х |
20 |
3 |
Нестоимостной критерий оценки 2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
20 |
Х |
3.1 |
Показатель по нестоимостному критерию оценки 2 |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
Х |
100 |
Сумма величин значимости критериев оценки: |
100 |
Х |
Пунктом 2 части II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ конкурсной документации предусмотрено, помимо прочего, следующее.
"Нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель по нестоимостному критерию оценки "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" - НЦБквалi. Значимость - 20%. Коэффициент значимости - 0,2.
В рамках данного нестоимостного критерия оценивается, помимо прочего, опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Показатель N 1), имеющий значимость - 40%, коэффициент значимости - 0,4.
В данной части конкурсной документации указано, что "под опытом участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема понимается: исполненные контракты (договоры) на выполнение проектных и изыскательских работ на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог (категории не ниже IБ, согласно СП 34.13330.2012) и/или городских улиц (категории не ниже магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения не ниже 2 класса согласно СП 42.13330.2016 и/или магистральные улицы общегородского движения регулируемого движения согласно СП 42.13330.2016 с искусственными сооружениями и (или) транспортными развязками на них, исполненные в любой срок в период 2016 - 2021 годы. Оценка заявок по показателю НЦБ1 будет осуществляться на основании представленных участником нижеуказанных подтверждающих документов:
1) копий исполненных Контрактов, подтверждающих опыт, со всеми приложениями;
2) копий документов, предусмотренных Контрактами, подтверждающих опыт, которые подтверждают факт приемки выполненных работ;
3) копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, являющейся результатом выполненных работ по Контрактам, подтверждающим опыт.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий или скан-копий на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющимся их неотъемлемой частью).
Оценивается предложение участника об общей стоимости исполненных в полном объеме контрактов (договоров)".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0366200035621005021 от 07.10.2021 Комиссией установлено, что заявке N 110578540 участника электронного открытого конкурса: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОСТДОРПРОЕКТ-ПЛЮС" по подпоказателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" начислено 9,77 баллов.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
На основании части 12 статьи 54.7 Закона протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в частности следующую информацию:
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.
Анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0366200035621005021 от 08.10.2021 показал, что заявке N 110578540 участника электронного открытого конкурса: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОСТДОРПРОЕКТ-ПЛЮС" по подпоказателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" начислено 9,77 баллов, и данной заявке присвоен порядковый номер N1.
Как следует из устных и письменных пояснений представителей Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, последней были изучены 10 контрактов, представленных обществом с ограниченной ответственностью "Мостдорпроект-Плюс" в подтверждение своего опыта, и все 10 контрактов указанного участника были приняты Конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта участника.
Согласно пункту 11.4 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1, для средних и малых городов - по таблице 11.1а.
Таблица 11.1 СП 42.13330.2016 устанавливает следующие категории автомобильных дорог:
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги: |
|
1-го класса - скоростного движения |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300 - 400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: |
|
1-го класса - непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения |
Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения |
Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: |
|
- улицы в зонах жилой застройки |
Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
- улицы и дороги в производственных зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Комиссией между тем установлено следующее. Исходя из Конкурсной документации, оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" будет осуществляться на основании представленных участником копий исполненных Контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог (категории не ниже IБ, согласно СП 34.13330.2012) и/или городских улиц (категории не ниже магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения не ниже 2 класса согласно СП 42.13330.2016 и/или магистральные улицы общегородского движения регулируемого движения согласно СП 42.13330.2016 с искусственными сооружениями и (или) транспортными развязками на них.
Анализ представленного в целях подтверждения опыта участником Конкурса обществом с ограниченной ответственностью "Мостдорпроект-Плюс", признанного победителем Конкурса, контракта N 15-18/ОК на выполнение работ по разработке проектной документации "Строительство мостового перехода через р. Ока на автомобильной дороге Чекалин-Суворов-Ханино (у г. Чекалин) в Суворовском районе Тульской области" (далее - контракт N 15-18/ОК) показал, что Категория автомобильной дороги, установленная в данном контракте - "Магистральная транспортнопешеходная улица районного значения" (СП 42.13330.2016).
Следовательно, категория дороги, указанная в представленном обществом с ограниченной ответственностью "Мостдорпроект-Плюс" исполненном контракте N 15-18/ОК, не соответствует установленной Заказчиком категории автомобильных дорог.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия неправомерно учла указанный контракт N 15-18/ОК при оценке заявки участника, что влечет нарушение части 6 статьи 54.7 Закона.
Аналогичное несоответствие установлено Комиссией и в ряде иных контрактов, представленных обществом с ограниченной ответственностью "Мостдорпроект-Плюс" в целях подтверждения опыта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымстройпроект" (вх. от 13.10.2021 N 5937) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства: "Строительство автодороги с реконструкцией части Калужского шоссе в районе ЖК "Новая Тула" в рамках реализации Федерального проекта "Региональный проект "Жилье"", входящего в национальный проект "Национальный проект "Жилье и городская среда"" (закупка N 0366200035621005021) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" нарушившей часть 6 статьи 54.7 Закона.
3. Выдать муниципальному учреждению "Управление капитального строительства города Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-982/2021
20.10.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 20.10.2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Крымстройпроект" (вх. от 13.10.2021 N 5937) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства: "Строительство автодороги с реконструкцией части Калужского шоссе в районе ЖК "Новая Тула" в рамках реализации Федерального проекта "Региональный проект "Жилье"", входящего в национальный проект "Национальный проект "Жилье и городская среда"" (закупка N 0366200035621005021) (далее - Конкурс) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства города Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) отменить Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0366200035621005021, Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0366200035621005021 и назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов открытого конкурса в электронной форме (закупка N 0366200035621005021), а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0366200035621005021, Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0366200035621005021, о новой дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
4. Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в Конкурсе, подведение итогов открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.10.2021 по делу N 071/06/105-982/2021.
5. Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства города Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 20.10.2021 по делу N 071/06/105-982/2021.
6. Срок исполнения предписания - не позднее 19.11.2021.
7. Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства города Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 19.11.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 октября 2021 г. N 071/06/105-982/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021