Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФКУ "ЦОКР",
в отсутствие представителей ООО "ЕжиВика" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.10.2021 N ЕИ/64212/21,
рассмотрев жалобу ООО "ЕжиВика" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) товаров хозяйственно-бытового назначения для нужд Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по г. Москве, Управления Федерального казначейства по Московской области, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, Межрегионального контрольно-ревизионного Управления Федерального казначейств, Межрегионального управления Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью и Федерального
казенного учреждения Центр по обеспечению деятельности Казначейства России (материальных запасов) (Закупка N0895100000121000245) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2021 N ЕИ/64212/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.10.2021 N0895100000121000245-1 Заявителю (номер заявки 10) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с требованиями, которые установлены в п. 22 Информационной карты аукционной документации и с учетом инструкции по заполнению первой части заявки в п.23 Информационной карты аукциона, Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным Заказчиком в Таблице N 2 "Технические характеристики Товаров", ЧАСТИ II. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, документации об электронном аукционе, а именно: требования заказчика п.1: "Размер листа (ШхВ), мм: не менее 220 х 230"; заявка участника содержит: "Размер листа (ШхВ), мм: 209 х 230"; требования заказчика п.2: "Размер листа (ШхВ), мм: не менее 220 х 230"; заявка участника содержит: "Размер листа (ШхВ), мм: 209 х 240"; требования заказчика п.7: "Ширина рулона, мм: не менее 92"; заявка участника содержит: "Ширина рулона, мм: 90".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару по п.1 "Полотенце бумажное": "Размер листа (ШхВ), мм: не менее 220 х 230".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности, по п.1 "Полотенце бумажное": "Размер листа (ШхВ), мм: 209 х 230".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии заявки Заявителя, в частности на том основании, что в силу общепринятых правил русского языка и математики словосочетание "не менее" означает необходимость представить значение равное или более требуемого, в то время как Заявителем было предложено значение в числовом выражении менее требуемого Заказчику.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявитель указывает, что в силу установленной характеристики, в частности, для товара по п.1 "Полотенце бумажное": "Предельное отклонение по ширине и длине листа не должны превышать _ 5% номинальных размеров изделий", им было указано значение по оспариваемому пункту, охватываемое заявленным отклонением, в связи с чем его предложение соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное положение о предельном отклонении параметров подлежит фактическому применению и исчислению исходя из номинального числового значения, продекларированного участником, при этом указанное значение должно соответствовать установленным Заказчиком требованиям.
Вместе с тем в заседании Комиссии Управления Заявитель не участвовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, а также о соответствии представленного им значения параметра требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕжиВика" на действия аукционной комиссииФКУ "ЦОКР" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2021 N ЕИ/64212/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2021 г. N 077/06/106-18881/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021